Франчайзинг в сфере общественного питания. 5 главных трендов

Мнение Олега Юдина, директора по развитию франчайзинга Domino's Pizza
06.03.2017 6295

Смотреть франшизы в Каталоге

Рост количества заявок на покупку франшиз в сегменте «фастфуд»

На данный момент франчайзинг в сегменте «фастфуд» можно назвать одним из самых перспективных направлений, так как в любой кризисной ситуации выручки остальных сегментов начинают значительно падать. Особенно это касается casual-сегмента (средний чек от тысячи до трех тысяч рублей), продажи в котором в последнее время упали на 50%. В свою очередь фастфуд по статистике РБК за последние два года вырос на 4%. Если же брать, к примеру, Domino’s, то прирост по выручке в кризис составил 38,4% по показателю Like-For-Like.

Таким образом, можно сделать вывод, что только один сегмент остается стабильным и показывает рост — это фастфуд. Безусловно, потенциальные франчайзи обращают на это внимание, что выражается в растущем количестве заявок на франшизу, в том числе, и заявок на франшизу Domino’s.

Недорогие франшизы набирают популярность

За последние два кризисных года во франчайзинге сформировалась тенденция к покупке  недорогих франшиз. Если раньше франчайзи могли позволить себе покупку франшизы за 25-30 млн рублей, а иногда и за 35 млн рублей, то сейчас они делают выбор в сторону дешевых — 5-10 млн рублей, максимум 15 млн рублей. По нашему опыту, подавляющее большинство потенциальных покупателей франшиз смотрят именно на такие предложения - до 15 млн рублей - и, как правило, выбирают строго сегмент фастфуда. Исключение составляет fast casual — это что-то среднее между классическим фастфудом и casual: кофейни с широким меню, бургерные и т.д.  


Франчайзинг стремительно «идет» в регионы.

Региональные франчайзи стали намного активнее покупать франшизы. То же самое можно сказать и про обратный процесс — франчайзинговые концепции сейчас активно продвигаются на региональный рынок.

Формирование рынка региональных франшиз

Наконец, большие региональные компании стали задумываться о разработке франчайзинговой системы и продаже франшиз. Я все чаще получаю звонки с просьбой помочь разработать систему франчайзинга. Почему подобные запросы поступают именно из регионов? Потому что, в отличие от Москвы, где работа по франшизе давным-давно сформирована, региональные компании только начинают вливаться в эту культуру. 

Замещение мелких локальных ресторанных концепций франшизами

Думаю, что развитие региональной системы франчайзинга приведет в ближайшие годы к замещению мелких локальных ресторанных концепций франшизами. Тогда вне зависимости от уровня роста регионального рынка общественного питания произойдет качественное перераспределение, в регионах в этой сфере появятся действительно интересные концепции.

Если же говорить о долгосрочной перспективе, то хочется верить, что в будущем у нас появится не просто франчайзинговая культура, но еще и отдельный федеральный закон и регулятор рынка, как это было в 70х годах в США. Ярко выраженных тенденций к официальному внесению франчайзинга в российское законодательство пока нет, поэтому данная перспектива развития будет актуальна, скорее всего, на ближайшие десять лет.    

BUYBRAND Inform



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


06:21, 25 мая 2018г.   Войти / Выйти