Автозаправочное партнёрство. Часть II (продолжение)

Малые и средние нефтяные компании: более мягкие требования к франчайзи
18.12.2012 3455

Смотреть франшизы в Каталоге

Константин Баскаев, обозреватель журнала «Нефть России» специально для BUYBRAND Inform

Более мягкие требования предъявляют к франчайзи владельцы малых и средних нефтяных компаний. В основном они действуют на региональных рынках. А ведь именно там мелкие владельцы заправок сталкиваются с наибольшими перебоями в поставках качественных нефтепродуктов и нестабильными отпускными ценами. Франчайзинг помогает решить эти проблемы.

Как это происходит, рассмотрим на примере небольшой «Петрол Систем». Эта компания при поддержке АКБ «Инвестторгбанк» осуществляет проект создания региональной сети многотопливных автозаправочных комплексов (МАЗК). Основными направлениями её деятельности являются розничная и мелкооптовая реализация нефтепродуктов и газа, сопутствующих товаров, оказание дополнительных услуг автовладельцам, а также проектирование, строительство и дальнейшая эксплуатация МАЗК. Все АЗК «Петрол Систем» работают под торговой маркой PLUS и реализуют топливо из двух крупных источников: «Газпромнефть-МНПЗ» и «Газпромнефть-Ярославль» (ЯНОС).

Специалистами компании разработаны несколько типовых форматов МАЗК, чтобы предложить автолюбителю возможность заправки автомобилей, работающих на любых видах топлива, включая сжиженный газ, одновременную заправку топливом и налив стеклоомывающей жидкости, полный спектр сервисных услуг. Объекты розничной торговли «Петрол Систем» охватывают восемь регионов Центрального, Приволжского, Южного федеральных округов. На конец августа 2012 года компанией введены в эксплуатацию 23 МАЗК, одна безоператорная АЗК и 16 АЗК по франчайзинговой программе в Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Нижегородской, Ростовской и Рязанской областях, а также в Республике Калмыкия.

С 2011 года компания реализует франчайзинговую программу развития сети АЗК PLUS. В рамках данной программы осуществлен ребрендинг и ныне эффективно функционируют несколько АЗК во Владимирской и Ивановской областях, а общее количество станций вошедших во франчайзинговую программу на август 2012 года достигло 16 (Владимирская, Ивановская, Ярославская, Ростовская области, Республика Калмыкия). По словам руководителей компании, ведутся активные переговоры о вступлении в программу новых участников.

Что получает франчайзи от «Петрол Систем»? В компании утверждают следующее:

– известность за счёт узнаваемости бренда в регионах присутствия компании;

– значительное увеличение объёмов продаж и прибыли АЗК;

– гарантированные и своевременные поставки качественных нефтепродуктов и товаров народного потребления на АЗК-франчайзи;

– значительное увеличение клиентов за счёт установки на АЗК терминалов безналичных расчётов (ММНС, ППР, ПТК, Инфорком Центр, НТК, Магистраль (ТНК, НТПК) и процессинга топливных карт «Роснефть», ТНК-ВР, «Газпром нефть», «Татнефть», «Лукойл» и др.;

– консультационные услуги при проектировании и производстве строительно-монтажных работ по ребрендингу АЗК;

– обучение персонала АЗК-франчайзи и систематический мониторинг через «тайного покупателя»;

– всестороннюю техническую, бесплатную информационную и IT поддержку;

– индивидуальный подход к каждому партнёру по франчайзингу;

– предоставление банковских услуг, реализуемых «Инвестторгбанком» на льготных условиях.

Со своей стороны ООО «Петрол Систем» в рамках программы франчайзинга берет на себя следующие обязательства:

– предоставление франчайзи исключительных прав на свой товарный знак «PLUS сеть автозаправок» и на альбом «Промышленный каталог – сеть АЗК PLUS»,

– предоставление учебного материала для персонала АЗК;

– осуществление поставок топлива по оптовым ценам, действующим на момент поставки.

На франчайзи «Петрол Систем» возлагаются стандартные обязательства: реализация на АЗК топлива только от «Петрол Систем»; соблюдение корпоративных стандартов по уровню сервиса и фирменного стиля; установка терминалов для приёма корпоративных карт «Петрол Систем»; участие в рекламных акциях и программах лояльности «Петрол Систем».

Франшиза предоставляется при условии выгодного для «Петрол Систем» географического положения АЗК-франчайзи. Положение АЗК-франчайзи не должно создавать прямой конкуренции АЗК «Петрол Систем». Франшиза предоставляется за ежегодный паушальный взнос и ежемесячные роялти. Срок действия франшизы оговаривается в договоре франчайзинга. Объем необходимых инвестиций при ребрендинге составляет 2 млн руб., при строительстве – от 25 млн руб. Роялти – 15-30 тыс. руб. (обсуждается индивидуально), паушальный взнос от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (обсуждается индивидуально). Вообще многие требования к каждому объекту и помещениям могут различаться. В том, что касается финансирования ребрендинга или при новом строительства АЗК возможно кредитование «Инвестторгбанком».

Существенный минус работы с подобными небольшими нефтяными компаниями-франчайзерами заключается в том, что зачастую они сами не полностью свободны. Они сильно зависят от тех же вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), поскольку не имеют собственных НПЗ. Например, что будет с франчайзи, если «Газпром нефть» откажется поставлять топливо «Петрол Систем»? В любом случае цены малых нефтяных компаний на автомобильное топливо и, соответственно, цены на АЗС их франчайзи будут менее привлекательны для конечного потребителя, чем цены франчайзи нефтяных гигантов.



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:38, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти