РЖД и X5 будут работать по обратному франчайзингу

04.09.2015 10:00 1243

Смотреть франшизы в Каталоге

Как пишет газета «Известия», ОАО «Железнодорожная торговая компания» — дочернее предприятие РЖД, управляющее торговыми объектами и общепитом, — подписало меморандум о сотрудничестве с X5 Retail Group. Компании откроют до декабря пять пилотных магазинов «ЖТК-Пятерочка» в объектах недвижимости, находящихся на балансе ЖТК. До 2019 года сеть совместных магазинов хотят расширить до 300 точек.

Как рассказал «Известиям» замгендиректора ЖТК Александр Сосковец, ритейлер предоставит технологии продаж и логистику в обмен на помещения. Сосковец называет данную схему сотрудничества обратным франчайзингом. Такой подход к организации бизнеса предусматривает участие «Пятерочки» в этапах запуска, открытия и эксплуатации магазинов по всем направлениям: ремонт, оборудование, IT‑сопровождение, обучение персонала, логистика, рекламная поддержка.

X5 будет выплачивать ЖТК агентское вознаграждение от суммы товарооборота в месяц, детальных условий сотрудничества компании не раскрывают. В X5 Retail Group заявляют, что магазин «Пятерочка» площадью 300–350 кв. м можно открыть, вложив около 6 млн рублей, он окупается за 18 месяцев и приносит выручку до 2 млн рублей в месяц.

По словам Сосковца, речь идет об открытии магазинов не только поблизости от железнодорожных путей и железнодорожных вокзалов и станций — на балансе у компании находится около 4 тыс. объектов недвижимости, которые в том числе не связаны с железной дорогой.

Справка: на 30 июня 2015 года под управлением X5 находились 5273 магазина «Пятерочка», 438 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 177 магазинов «Экспресс». За 2014 год выручка компании составила 633,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 12,7 млрд рублей. В первом полугодии 2015 года выручка составила 382,6 млрд рублей, чистая прибыль — 7,9 млрд рублей. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, директора X5 — 0,05%, акции в свободном обращении — 37,64%.


BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


10:40, 20 сентября 2017г.   Войти / Выйти