Казахстане ресторанный франчайзинг набирает обороты 

03.01.2014 16:19 1513

Смотреть франшизы в Каталоге
 «Ресторанные франшизы уже увеличивают долю своего присутствия в Казахстане. Возможно, в 2014 году мы будем наблюдать бум развития франчайзинга в ресторанном бизнесе, -  заявил вице-президент «Казахстанской ассоциации франчайзинга» Бекнур Кисиков. «Этот сектор довольно проблемный и сложный, но ниша франчайзинга в ресторанном бизнесе у нас в стране, можно сказать, пуста», - добавил косподин Кисиков.  В тоже время, реально работающих на рынке франшиз более чем в 3 раза меньше, зарегистрированных. «Наша ассоциация стала более трезво оценивать казахстанский рынок франчайзинга. Если раньше мы заявляли о цифрах в 300 франчайзинговых систем, то сегодня мы  подкорректировали эти данные. Из 300 франшиз можно выделить лишь около 80 франшиз, действительно функционирующих на рынке. Остальные компании только заявили о своей франшизе, у них нет ни четкой франчайзинговой системы, ни описания бизнес-процессов под франшизу», - обратил внимание Кисиков.  Между тем некоторые тенденции, которые прослеживаются в мире не находят своего отражения в Казахстане. «В мировом франчайзинговом секторе фаст-фуд занимает значительную долю, первые места среди франшиз традиционно занимают такие бренды как Сабуэй и  Макдональдс. В Казахстане, странах СНГ доля франшиз работающих на рынке фаст-фуда не превышает 7-10%», - подчеркнул Кисиков.  По информации собеседника, доля франчайзинга в структуре ВВП Казахстана незначительна, и не превышает 1%. «Это мизер по сравнению с развитыми странами, где доля рынка франчайзинга может составлять свыше 10%», - уточнил Бекнур Кисиков.   Справка:  франчайзинг в Казахстане появился в 1994 году, когда в стране был запущен завод Coca-Cola. По системе франчайзинга в середине 90-х годов был открыт фирменный магазин Adidas. В декабре 1999 года была открыта гостиница «Анкара», франчайзи известной гостиничной сети InterContinental. В 1999 году зашла на рынок Казахстана международная сеть кафе-мороженое Baskin Robbins.


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Практичную идею можно использовать и с правой, и с левой стороны»

Станислав Ежи Лец
польский поэт,
философ,
писатель-сатирик

Календарь событий


06:53, 29 июня 2017г.   Войти / Выйти