Казахстане ресторанный франчайзинг набирает обороты 

03.01.2014 16:19 1562

Смотреть франшизы в Каталоге
 «Ресторанные франшизы уже увеличивают долю своего присутствия в Казахстане. Возможно, в 2014 году мы будем наблюдать бум развития франчайзинга в ресторанном бизнесе, -  заявил вице-президент «Казахстанской ассоциации франчайзинга» Бекнур Кисиков. «Этот сектор довольно проблемный и сложный, но ниша франчайзинга в ресторанном бизнесе у нас в стране, можно сказать, пуста», - добавил косподин Кисиков.  В тоже время, реально работающих на рынке франшиз более чем в 3 раза меньше, зарегистрированных. «Наша ассоциация стала более трезво оценивать казахстанский рынок франчайзинга. Если раньше мы заявляли о цифрах в 300 франчайзинговых систем, то сегодня мы  подкорректировали эти данные. Из 300 франшиз можно выделить лишь около 80 франшиз, действительно функционирующих на рынке. Остальные компании только заявили о своей франшизе, у них нет ни четкой франчайзинговой системы, ни описания бизнес-процессов под франшизу», - обратил внимание Кисиков.  Между тем некоторые тенденции, которые прослеживаются в мире не находят своего отражения в Казахстане. «В мировом франчайзинговом секторе фаст-фуд занимает значительную долю, первые места среди франшиз традиционно занимают такие бренды как Сабуэй и  Макдональдс. В Казахстане, странах СНГ доля франшиз работающих на рынке фаст-фуда не превышает 7-10%», - подчеркнул Кисиков.  По информации собеседника, доля франчайзинга в структуре ВВП Казахстана незначительна, и не превышает 1%. «Это мизер по сравнению с развитыми странами, где доля рынка франчайзинга может составлять свыше 10%», - уточнил Бекнур Кисиков.   Справка:  франчайзинг в Казахстане появился в 1994 году, когда в стране был запущен завод Coca-Cola. По системе франчайзинга в середине 90-х годов был открыт фирменный магазин Adidas. В декабре 1999 года была открыта гостиница «Анкара», франчайзи известной гостиничной сети InterContinental. В 1999 году зашла на рынок Казахстана международная сеть кафе-мороженое Baskin Robbins.


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


07:25, 21 августа 2017г.   Войти / Выйти