Санкции в России помогут развитию франчайзинга в Казахстане

27.08.2014 07:40 1774

Смотреть франшизы в Каталоге

Президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков считает, что ситуация с санкциями в России может помочь развитию франчайзинга в Казахстане, пишет Tengrinews.kz.

Эксперт напомнил, что в конце августа Роспотребнадзор закрыл несколько ресторанов McDonald’s. Собеседник убежден, что полностью сеть быстрого питания в России не закроется, однако руководство в связи с последними событиями может иначе взглянуть на франчайзинг в Казахстане. "Я думаю, что сейчас подобные бренды будут больше внимания уделять нам, как транзитной зоне, как центру развития своего бренда. Возможно, что эта ситуация сыграет нам на руку во франчайзинговом отношении. Возможно, будет перегруппировка франчайзинговых фондов", - заявил Кисиков.

Говоря о McDonald’s, он отметил, что запуск этого бренда в Казахстане уже не раз обсуждался с руководством корпорации, но пока конкретного ответа нет. "Этот вопрос прагматичный. У меня имеются лишь догадки. Мы разговариваем с этой компанией, ведем переговоры, но пока они говорят, что в рамках их развития Казахстан не предусмотрен. Также имеется тот фактор, что у нас очень низкая плотность населения. Поэтому им невыгодно у нас открывать точку. Планы выйти на центральноазиатский рынок у них есть, но пока сроки не известны", - рассказал Кисиков.

Однако, по его словам, не стоит забывать, что McDonald’s, также или Starbucks, - не франчайзинговый бизнес. "Они сами управляют этим бизнесом, этими точками. Китаю и России они пока не доверяют франшизы. Поэтому нашим предпринимателям не стоит пока надеяться, что они купят эти франшизы. Если и будет открытие, то наверняка это будет совместное предприятие, где управление и менеджмент будут иностранными", - добавил собеседник.

Говоря о франчайзинге в Казахстане, эксперт заявил, что основная его проблема - это малоинформированность и неумение продавать идеи. "Не умеют коммерциализировать и монетизировать. По пальцам можно пересчитать тех, кто умеет продать идею, оформить ее. А во франчайзинге это одно из главных качеств. Мы привыкли, что все иностранное - хорошее, а наше будет плохо продаваться. Мне кажется, что сегодня, когда наш человек создает бренд и стоит за ним, - это намного лучше, чем когда человек этот находится "за тридевять земель". Нам нужно научиться паковать идеи и самим продавать", - объяснил Кисиков.

По данным Кисикова, сейчас в Казахстане 350 франчайзинговых сетей и 4 тысячи франчайзинговых точек. Оборот франчайзинга в республике составляет 2,2 миллиарда долларов.

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


05:18, 19 июля 2018г.   Войти / Выйти