Санкции в России помогут развитию франчайзинга в Казахстане

27.08.2014 07:40 1141

Смотреть франшизы в Каталоге

Президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков считает, что ситуация с санкциями в России может помочь развитию франчайзинга в Казахстане, пишет Tengrinews.kz.

Эксперт напомнил, что в конце августа Роспотребнадзор закрыл несколько ресторанов McDonald’s. Собеседник убежден, что полностью сеть быстрого питания в России не закроется, однако руководство в связи с последними событиями может иначе взглянуть на франчайзинг в Казахстане. "Я думаю, что сейчас подобные бренды будут больше внимания уделять нам, как транзитной зоне, как центру развития своего бренда. Возможно, что эта ситуация сыграет нам на руку во франчайзинговом отношении. Возможно, будет перегруппировка франчайзинговых фондов", - заявил Кисиков.

Говоря о McDonald’s, он отметил, что запуск этого бренда в Казахстане уже не раз обсуждался с руководством корпорации, но пока конкретного ответа нет. "Этот вопрос прагматичный. У меня имеются лишь догадки. Мы разговариваем с этой компанией, ведем переговоры, но пока они говорят, что в рамках их развития Казахстан не предусмотрен. Также имеется тот фактор, что у нас очень низкая плотность населения. Поэтому им невыгодно у нас открывать точку. Планы выйти на центральноазиатский рынок у них есть, но пока сроки не известны", - рассказал Кисиков.

Однако, по его словам, не стоит забывать, что McDonald’s, также или Starbucks, - не франчайзинговый бизнес. "Они сами управляют этим бизнесом, этими точками. Китаю и России они пока не доверяют франшизы. Поэтому нашим предпринимателям не стоит пока надеяться, что они купят эти франшизы. Если и будет открытие, то наверняка это будет совместное предприятие, где управление и менеджмент будут иностранными", - добавил собеседник.

Говоря о франчайзинге в Казахстане, эксперт заявил, что основная его проблема - это малоинформированность и неумение продавать идеи. "Не умеют коммерциализировать и монетизировать. По пальцам можно пересчитать тех, кто умеет продать идею, оформить ее. А во франчайзинге это одно из главных качеств. Мы привыкли, что все иностранное - хорошее, а наше будет плохо продаваться. Мне кажется, что сегодня, когда наш человек создает бренд и стоит за ним, - это намного лучше, чем когда человек этот находится "за тридевять земель". Нам нужно научиться паковать идеи и самим продавать", - объяснил Кисиков.

По данным Кисикова, сейчас в Казахстане 350 франчайзинговых сетей и 4 тысячи франчайзинговых точек. Оборот франчайзинга в республике составляет 2,2 миллиарда долларов.

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


15:40, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти