Санкции в России помогут развитию франчайзинга в Казахстане

27.08.2014 07:40 1847

Смотреть франшизы в Каталоге

Президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков считает, что ситуация с санкциями в России может помочь развитию франчайзинга в Казахстане, пишет Tengrinews.kz.

Эксперт напомнил, что в конце августа Роспотребнадзор закрыл несколько ресторанов McDonald’s. Собеседник убежден, что полностью сеть быстрого питания в России не закроется, однако руководство в связи с последними событиями может иначе взглянуть на франчайзинг в Казахстане. "Я думаю, что сейчас подобные бренды будут больше внимания уделять нам, как транзитной зоне, как центру развития своего бренда. Возможно, что эта ситуация сыграет нам на руку во франчайзинговом отношении. Возможно, будет перегруппировка франчайзинговых фондов", - заявил Кисиков.

Говоря о McDonald’s, он отметил, что запуск этого бренда в Казахстане уже не раз обсуждался с руководством корпорации, но пока конкретного ответа нет. "Этот вопрос прагматичный. У меня имеются лишь догадки. Мы разговариваем с этой компанией, ведем переговоры, но пока они говорят, что в рамках их развития Казахстан не предусмотрен. Также имеется тот фактор, что у нас очень низкая плотность населения. Поэтому им невыгодно у нас открывать точку. Планы выйти на центральноазиатский рынок у них есть, но пока сроки не известны", - рассказал Кисиков.

Однако, по его словам, не стоит забывать, что McDonald’s, также или Starbucks, - не франчайзинговый бизнес. "Они сами управляют этим бизнесом, этими точками. Китаю и России они пока не доверяют франшизы. Поэтому нашим предпринимателям не стоит пока надеяться, что они купят эти франшизы. Если и будет открытие, то наверняка это будет совместное предприятие, где управление и менеджмент будут иностранными", - добавил собеседник.

Говоря о франчайзинге в Казахстане, эксперт заявил, что основная его проблема - это малоинформированность и неумение продавать идеи. "Не умеют коммерциализировать и монетизировать. По пальцам можно пересчитать тех, кто умеет продать идею, оформить ее. А во франчайзинге это одно из главных качеств. Мы привыкли, что все иностранное - хорошее, а наше будет плохо продаваться. Мне кажется, что сегодня, когда наш человек создает бренд и стоит за ним, - это намного лучше, чем когда человек этот находится "за тридевять земель". Нам нужно научиться паковать идеи и самим продавать", - объяснил Кисиков.

По данным Кисикова, сейчас в Казахстане 350 франчайзинговых сетей и 4 тысячи франчайзинговых точек. Оборот франчайзинга в республике составляет 2,2 миллиарда долларов.

BUYBRAND Inform



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


02:27, 19 октября 2018г.   Войти / Выйти