Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Траффик в московских ТРЦ упал почти на четверть

08.09.2014
3242
Традиционного роста спроса перед 1 сентября не случилось

Московская розница недосчиталась 23% покупателей перед 1 сентября, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. Индекс учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади торговых центров, их в выборке более 60 («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.).

На 35-й неделе (25-31 августа) 2014 г. Shopping Index упал на 23% по сравнению с тем же периодом 2013 г. и на 21% — с 2012 г. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.

Обычно все ждут пика продаж в конце августа, но его не было, подтверждает Юлия Зефирова из Sela, только в начале сентября ситуация начала выравниваться: «Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей».

Финский Stockmann, выручка которого в России в первом полугодии 2014 г. упала на 15,4% до 145,5 млн евро, заявлял в середине августа: на российском рынке ситуация остается сложной, рубль — слабым, а будущее экономики — неясным.

Британская сеть New Look отложила план создатьсовместное предприятие с российским франчайзи, сообщил ееисполнительный директор Андерс Кристиансен журналу Retail Week. Adidas сократил планы открытия новых магазинов в России вдвое.

В последние два года быстро росло потребительское кредитование, это подстегивало потребление, но в конце 2013 - начале 2014 г. рост замедлился, - напоминает вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов. "Россияне сейчас тратят на покрытие кредитов 21% доходов — в 2-7 раз больше, чем в развитых странах",  - говорил в мае зампред ЦБ Василий Поздышев.

«Факторов, которые помогли бы переломить тенденцию, не предвидится: прогнозы Минэкономразвития близки к показателям стагнации, макроэкономика не даст импульса для возобновления кредитования, а другого драйвера не существует», — уверен гендиректор Frank RGю Юрий Грибанов.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», — говорит Саркисов.

BUYBRAND Inform

Франшизы