Траффик в московских ТРЦ упал почти на четверть

08.09.2014 08:11 1009

Смотреть франшизы в Каталоге

Московская розница недосчиталась 23% покупателей перед 1 сентября, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. Индекс учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади торговых центров, их в выборке более 60 («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.).

На 35-й неделе (25-31 августа) 2014 г. Shopping Index упал на 23% по сравнению с тем же периодом 2013 г. и на 21% — с 2012 г. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.

Обычно все ждут пика продаж в конце августа, но его не было, подтверждает Юлия Зефирова из Sela, только в начале сентября ситуация начала выравниваться: «Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей».

Финский Stockmann, выручка которого в России в первом полугодии 2014 г. упала на 15,4% до 145,5 млн евро, заявлял в середине августа: на российском рынке ситуация остается сложной, рубль — слабым, а будущее экономики — неясным.

Британская сеть New Look отложила план создатьсовместное предприятие с российским франчайзи, сообщил ееисполнительный директор Андерс Кристиансен журналу Retail Week. Adidas сократил планы открытия новых магазинов в России вдвое.

В последние два года быстро росло потребительское кредитование, это подстегивало потребление, но в конце 2013 - начале 2014 г. рост замедлился, - напоминает вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов. "Россияне сейчас тратят на покрытие кредитов 21% доходов — в 2-7 раз больше, чем в развитых странах",  - говорил в мае зампред ЦБ Василий Поздышев.

«Факторов, которые помогли бы переломить тенденцию, не предвидится: прогнозы Минэкономразвития близки к показателям стагнации, макроэкономика не даст импульса для возобновления кредитования, а другого драйвера не существует», — уверен гендиректор Frank RGю Юрий Грибанов.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», — говорит Саркисов.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


04:54, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти