В СПб может закрыться каждый 3-ий ресторан

15.12.2014 04:35 1365

Смотреть франшизы в Каталоге

В СПб может закрыться каждый третий ресторан, пишет РБК.

Открытия в новом году тоже ожидаются - в основном, готовы развиваться сетевые игроки или компании, работающие в продуктовом ритейле. Так считают эксперты и рестораторы, принявшие участие в деловом завтраке "Ресторанный бизнес: эффективные стратегии и пути развития".

"По нашим прогнозам, в 2015 году рынок предприятий общественного питания сузится на 20-25%", - говорит Станислав Ступников, руководитель направления торговли недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость". О более серьезных потерях говорит президент холдинга "Евразия" Алексей Фурсов: "Мы на пороге всеобщего краха. Я думаю, что эту зиму 30% заведений в этом городе не переживут. Это факт на сегодняшний день, потому что мы сталкиваемся не просто со снижением покупательной способности, а с полным ее отсутствием", - отмечает владелец сети.

Преимущественно под сокращение попадут эконом-форматы. Эксперты это объясняют тем, что цены на продукты в закупке растут, соответственно, если поднимать стоимость среднего чека, то можно выйти из формата, что автоматически приведет к снижению покупательского спроса, подчеркивают участники рынка. Если же цены не повышать, то прибыль ресторана либо уйдет в минус либо к нулевой отметки.


Однако даже в таких условиях рестораторы смотрят в будущее оптимизмом. Планы по развитию не намерены сворачивать такие сетевые компании, как Ginza Project - планирую открыть три ресторана в 2015 году; Probka Family - в планах открытие как минимум одного ресторана совместно с ГК "БестЪ" и сеть натуральных продуктов "Гирлянда", помимо открытия двух магазинов в этом месяце и еще 4 до марта 2015 года, планирует открыть в ближайшие время стейк-хаус с локальным мясом.

Второй и довольно значительный лагерь – те, кто решил, что выжидание – лучшая стратегия в текущих условиях. Так, ранее соучредитель холдинга Makers lab (ранее Food Retail Group – сети "Две палочки" и "Марчелли's", ресторан "Длинный Хвост" и др.) Михаил Тевелев говорил - "это как в мире дикой природы, можно просто подождать, когда слабые особи из-за нехватки корма самоустранятся, и занять освободившуюся привлекательную территорию, то есть, помещения отремонтированные, готовые для ресторанного проекта, что требует в два раза меньше вложений".

Схожей позиции придерживается холдинг Amrest (cеть ресторанов Pizza Hut и KFC). Если на начало года в планах у компании было открытие нескольких точек, то сейчас компания решила взять паузу до весны. "В начале 2014 года мы рассчитывали открыть порядка 40 ресторанов и сейчас мы эту цифру будем корректировать, просто потому что это сейчас невозможно, - говорит Владислав Иванов, акционер холдинга Amrest, - мы взяли паузу. Мы для себя тоже решили, что будем ждать до марта, и не будем предпринимать резких шагов". Основная сложность, по его словам состоит в том, что 40% от стоимости ресторана – оборудование, а цены на него выросли почти на 50%.

Справка: всего в Петербурге, согласно исследованию компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость", насчитывается порядка 5,5 тысяч заведений. В этом году было открыто около 350, большая часть из которых в среднем ценовом сегменте со средним чеком от 1 до 2 тыс рублей. Самой популярной кухней остается европейская.

Годовой оборот ресторанов Петербурга за последние десять лет вырос почти в 7 раз с 8 млрд рублей в 2004 году до 56 млрд рублей на конец 2013 года. Но этот рост обусловлен ростом инфляции, количество же потребителей за это время не увеличилось, а осталось прежним, говорят эксперты.

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


04:02, 28 мая 2018г.   Войти / Выйти