В СПб может закрыться каждый 3-ий ресторан

15.12.2014 04:35 888

Смотреть франшизы в Каталоге

В СПб может закрыться каждый третий ресторан, пишет РБК.

Открытия в новом году тоже ожидаются - в основном, готовы развиваться сетевые игроки или компании, работающие в продуктовом ритейле. Так считают эксперты и рестораторы, принявшие участие в деловом завтраке "Ресторанный бизнес: эффективные стратегии и пути развития".

"По нашим прогнозам, в 2015 году рынок предприятий общественного питания сузится на 20-25%", - говорит Станислав Ступников, руководитель направления торговли недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость". О более серьезных потерях говорит президент холдинга "Евразия" Алексей Фурсов: "Мы на пороге всеобщего краха. Я думаю, что эту зиму 30% заведений в этом городе не переживут. Это факт на сегодняшний день, потому что мы сталкиваемся не просто со снижением покупательной способности, а с полным ее отсутствием", - отмечает владелец сети.

Преимущественно под сокращение попадут эконом-форматы. Эксперты это объясняют тем, что цены на продукты в закупке растут, соответственно, если поднимать стоимость среднего чека, то можно выйти из формата, что автоматически приведет к снижению покупательского спроса, подчеркивают участники рынка. Если же цены не повышать, то прибыль ресторана либо уйдет в минус либо к нулевой отметки.


Однако даже в таких условиях рестораторы смотрят в будущее оптимизмом. Планы по развитию не намерены сворачивать такие сетевые компании, как Ginza Project - планирую открыть три ресторана в 2015 году; Probka Family - в планах открытие как минимум одного ресторана совместно с ГК "БестЪ" и сеть натуральных продуктов "Гирлянда", помимо открытия двух магазинов в этом месяце и еще 4 до марта 2015 года, планирует открыть в ближайшие время стейк-хаус с локальным мясом.

Второй и довольно значительный лагерь – те, кто решил, что выжидание – лучшая стратегия в текущих условиях. Так, ранее соучредитель холдинга Makers lab (ранее Food Retail Group – сети "Две палочки" и "Марчелли's", ресторан "Длинный Хвост" и др.) Михаил Тевелев говорил - "это как в мире дикой природы, можно просто подождать, когда слабые особи из-за нехватки корма самоустранятся, и занять освободившуюся привлекательную территорию, то есть, помещения отремонтированные, готовые для ресторанного проекта, что требует в два раза меньше вложений".

Схожей позиции придерживается холдинг Amrest (cеть ресторанов Pizza Hut и KFC). Если на начало года в планах у компании было открытие нескольких точек, то сейчас компания решила взять паузу до весны. "В начале 2014 года мы рассчитывали открыть порядка 40 ресторанов и сейчас мы эту цифру будем корректировать, просто потому что это сейчас невозможно, - говорит Владислав Иванов, акционер холдинга Amrest, - мы взяли паузу. Мы для себя тоже решили, что будем ждать до марта, и не будем предпринимать резких шагов". Основная сложность, по его словам состоит в том, что 40% от стоимости ресторана – оборудование, а цены на него выросли почти на 50%.

Справка: всего в Петербурге, согласно исследованию компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость", насчитывается порядка 5,5 тысяч заведений. В этом году было открыто около 350, большая часть из которых в среднем ценовом сегменте со средним чеком от 1 до 2 тыс рублей. Самой популярной кухней остается европейская.

Годовой оборот ресторанов Петербурга за последние десять лет вырос почти в 7 раз с 8 млрд рублей в 2004 году до 56 млрд рублей на конец 2013 года. Но этот рост обусловлен ростом инфляции, количество же потребителей за это время не увеличилось, а осталось прежним, говорят эксперты.

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


04:09, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти