Он существует!

30.12.2014 09:51 1727

Смотреть франшизы в Каталоге

Подавляющее большинство россиян считают, что страна вступает в экономический кризис, свидетельствуют данные последнего соцопроса Левада-центра. Более половины населения почувствовали рост цен на привычные продукты питания. В своих ожиданиях от будущего граждане настроены пессимистичнее, чем перед кризисом 2008 года, говорят социологи

Почти 80% россиян согласны с тем, что в России наступает экономический кризис. Такие данные приводятся в последнем соцопросе Левада-центра. Не согласны с этим 10% опрошенных.

Страна сейчас находится в самом начале кризиса, и население пока не почувствовало его в полной мере, говорит эксперт Левада-центра Денис Волков. «Успела ощутить последствия последних событий малая часть россиян, только 6-7% населения имеет валюту и накопления. Тем не менее люди напуганы, мы фиксируем обвал ожиданий от развития экономической и политической ситуации в стране. Люди склонны пессимистично оценивать будущее, показатели хуже, чем накануне кризиса 2008 года», – поясняет Волков.

38% опрошенных сказали, что стали покупать более дешевые товары длительного пользования или вовсе отказываться от таких покупок. Еще 37% ответили, что экономят на питании и повседневных расходах, 22% сократили траты на развлечения и отдых или вообще отказались от них. В то же время 27% россиян ответили, что обстановка никак не повлияла на статьи их расходов.

Больше половины россиян (58%) в последние недели заметили рост цен на продукты, которые они обычно покупают. Пятая часть опрошенных (22%) сообщила социологам, что цены на многие продукты выросли настолько, что им пришлось отказаться от некоторых привычных продуктов.

У 61% опрошенных там, где они живут, основные продовольственные товары полностью или в значительной части замещены на отечественные вместо импортных. Основные предметы одежды и обуви российского производства могут купить 35% россиян, почти столько же (34%) в ближайших магазинах могут приобрести отечественные товары длительного пользования.

В основном россияне полагают, что цены на продукты (55%), на одежду, обувь, бытовую технику (53%) и тарифы на услуги ЖКХ и транспорт (52%) в ближайшие месяцы будут расти привычными темпами. Однако они ошибаются в этом, считает главный экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. «Опрошенные недооценивают влияние девальвации на рост цен в ближайшие полгода», – говорит он.

Главной причиной резкого падения рубля 35% опрошенных называют санкции Запада в отношении России, 34% – проблемы российской экономики, 19% – проблемы мировой экономики. Многие верят, что падение цен на нефть – это следствие заговора в ходе майского визита Обамы в Саудовскую Аравию, это внушила россиянам официальная пропаганда, объясняет Миронов популярность версии о влиянии санкций на падение рубля.

70% россиян беспокоит рост курса доллара, 26% эта проблема не волнует. 43% респондентов полагают, что рубль будет колебаться на нынешнем уровне, 26% думают, что он продолжит падение.

Опрос проводился 19 – 22 декабря 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность исследований не превышает 3,4%.

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


14:05, 20 июня 2018г.   Войти / Выйти