Он существует!

30.12.2014 09:51 1508

Смотреть франшизы в Каталоге

Подавляющее большинство россиян считают, что страна вступает в экономический кризис, свидетельствуют данные последнего соцопроса Левада-центра. Более половины населения почувствовали рост цен на привычные продукты питания. В своих ожиданиях от будущего граждане настроены пессимистичнее, чем перед кризисом 2008 года, говорят социологи

Почти 80% россиян согласны с тем, что в России наступает экономический кризис. Такие данные приводятся в последнем соцопросе Левада-центра. Не согласны с этим 10% опрошенных.

Страна сейчас находится в самом начале кризиса, и население пока не почувствовало его в полной мере, говорит эксперт Левада-центра Денис Волков. «Успела ощутить последствия последних событий малая часть россиян, только 6-7% населения имеет валюту и накопления. Тем не менее люди напуганы, мы фиксируем обвал ожиданий от развития экономической и политической ситуации в стране. Люди склонны пессимистично оценивать будущее, показатели хуже, чем накануне кризиса 2008 года», – поясняет Волков.

38% опрошенных сказали, что стали покупать более дешевые товары длительного пользования или вовсе отказываться от таких покупок. Еще 37% ответили, что экономят на питании и повседневных расходах, 22% сократили траты на развлечения и отдых или вообще отказались от них. В то же время 27% россиян ответили, что обстановка никак не повлияла на статьи их расходов.

Больше половины россиян (58%) в последние недели заметили рост цен на продукты, которые они обычно покупают. Пятая часть опрошенных (22%) сообщила социологам, что цены на многие продукты выросли настолько, что им пришлось отказаться от некоторых привычных продуктов.

У 61% опрошенных там, где они живут, основные продовольственные товары полностью или в значительной части замещены на отечественные вместо импортных. Основные предметы одежды и обуви российского производства могут купить 35% россиян, почти столько же (34%) в ближайших магазинах могут приобрести отечественные товары длительного пользования.

В основном россияне полагают, что цены на продукты (55%), на одежду, обувь, бытовую технику (53%) и тарифы на услуги ЖКХ и транспорт (52%) в ближайшие месяцы будут расти привычными темпами. Однако они ошибаются в этом, считает главный экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. «Опрошенные недооценивают влияние девальвации на рост цен в ближайшие полгода», – говорит он.

Главной причиной резкого падения рубля 35% опрошенных называют санкции Запада в отношении России, 34% – проблемы российской экономики, 19% – проблемы мировой экономики. Многие верят, что падение цен на нефть – это следствие заговора в ходе майского визита Обамы в Саудовскую Аравию, это внушила россиянам официальная пропаганда, объясняет Миронов популярность версии о влиянии санкций на падение рубля.

70% россиян беспокоит рост курса доллара, 26% эта проблема не волнует. 43% респондентов полагают, что рубль будет колебаться на нынешнем уровне, 26% думают, что он продолжит падение.

Опрос проводился 19 – 22 декабря 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность исследований не превышает 3,4%.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


04:22, 18 августа 2017г.   Войти / Выйти