Арендодатели идут на дальнейшие уступки

24.02.2015 12:19 1363

Смотреть франшизы в Каталоге

Из-за девальвации национальной валюты и сокращения потребительской активности Москва лишилась места в тройке самых дорогих городов Европы по стоимости аренды помещений стрит-ритейла, пишет ИД «Коммерсант». Теперь собственники такой недвижимости вынуждены идти на уступки арендаторам, перезаключая договоры по рублевым ставкам. Но ритейлеры рассчитывают, что владельцы помещений согласятся брать рентные платежи исходя из оборота магазина.

По итогам 2014 года Москва выпала из тройки самых дорогих европейских городов по ставке аренды в сегменте стрит-ритейла (как правило, это нежилые помещения на первых этажах), говорится в исследовании JLL. За год ставки снизились на 25%, до $4,5 тыс. за 1 кв. м в год. Теперь Москва уступает Парижу ($21,7 тыс. за 1 кв. м), Лондону ($16,5 тыс.) и Мюнхену ($5,2 тыс.). Москва впервые оказалась в тройке европейских городов с самыми высокими ставками в 2007 году, но выбыла из нее в кризис 2009 года, напоминают консультанты JLL. К 2012 году, когда рынок недвижимости стабилизировался, Москва вернула утраченные позиции. В отличие от прежнего кризиса, сейчас владельцы помещений стрит-ритейла охотно идут на уступки. По данным директора департамента стрит-ритейла Knight Frank Виктории Камлюк, сегодня 90% вакантных площадей сдаются в аренду по рублевым ставкам. В остальных случаях арендаторам предлагают зафиксировать границы валютного коридора, что фактически означает переход на рубли, уточняет она. До сих пор эта тенденция была характерна только для крупных торговых центров.

По прогнозам экспертов, к середине этого года на главных торговых улицах Москвы будет пустовать 10–15% помещений. По данным Knight Frank, в конце 2014 года в спальных районах столицы доля вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла достигала 17–20%.

По прогнозам Knight Frank, скоро арендаторы помещений стрит-ритейла могут рассчитывать на новую схему расчета с арендодателями, предполагающую небольшую фиксированную ставку и процент от оборота магазина. Владельцы помещений стрит-ритейла в любом случае будут идти на дальнейшие уступки. Большинство арендаторов пересмотрели свои бюджеты на аренду: так, у банков эта сумма сократилась на 40%, до 600 тыс. руб. в месяц за 100–500 кв. м, у ресторанов – на 34%, до 2 млн руб. в месяц за 600 кв. м и более, у ритейлеров – на 10%, до 900 тыс. руб. в месяц за 1 тыс. кв. м, отмечает глава отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. Но процесс снижения спроса со стороны арендаторов и ставок неравномерный: если на Тверской улице стоимость аренды снизилась на 40%, то на Кузнецком Мосту или Никольской улице вообще никакой коррекции цен не наблюдалось, говорит Марина Маркова. По прогнозам JLL, наиболее востребованными в 2015 году окажутся помещения стрит-ритейла в таких новых пешеходных зонах, как Пятницкая, Маросейка и Покровка.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:34, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти