Торговые центры в регионах России

29.04.2015 13:32 1129

Смотреть франшизы в Каталоге

В первом квартале 2015 года в регионах России открылось 5 торговых центров суммарной арендопригодной площадью (GLA) 161 тыс. кв.м. Как и в Москве, торговые центры в регионах открывались с большой долей закрытых магазинов. В некоторых случаях открытие ТЦ по факту обозначало старт работы лишь якорного арендатора – продуктового гипермаркета (например, в СпешиLove – «Ашан Сити», в «Италмас» – «Магнит»).

По итогам квартала в новом предложении торговых центров в России зафиксирована существенная диспропорция: объем ввода торговых центров в регионах оказался меньше совокупного прироста площадей в Москве более чем в 1,5 раза (239 тыс. кв.м – показатель Москвы в Q1 2015). Совокупная арендопригодная площадь объектов, введенных в эксплуатацию в России в начале 2015 года, равна 400 тыс. кв.м GLA. Соотношение объема нового предложения между Москвой и регионами составило 60:40.

Если смотреть ретроспективно, в Q1 2009 – в самый разгар предыдущего кризиса – соотношение было похожее (54:46), однако по итогу всего года перевес оказался на стороне регионов. Похожую тенденцию мы будем наблюдать и в 2015 году. Доля Москвы, зафиксировав максимум в 2014 году, в последующие годы будет снижаться, как мы и прогнозировали ранее.

«Рынок торговой недвижимости цикличен. В «сытные» годы строится больше недвижимости, чем в кризис. Продолжительность цикла в России составляет около 5 лет. Максимальная доля Москвы в совокупном объеме ввода торговых площадей приходится как раз на кризисные периоды (2009, 2014-2015 года). Как правило, все ТЦ, заявленные к вводу в эти периоды в Москве, вводятся в эксплуатацию, закладывается же проектов меньше. В регионах объем ввода, как правило, относительно стабилен – на уровне 1-1,2 млн кв. м в год», – поясняет Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов».

Соотношение Москвы и регионов в совокупном объеме ввода площадей

До конца 2015 года в регионах к вводу в эксплуатацию заявлено 32 торговых центра совокупной арендопригодной площадью 1,3 млн кв. м GLA. Скорее всего, в действительности в срок будет реализовано порядка 60% от планируемого объема. Для сравнения, в Москве до конца 2015 года планируется ввести 318 тыс. кв.м GLA, что в 4 раза меньше.

«Курсовая волатильность, влияющая на стоимость строительства, и удорожание заемных средств приводят к переносу сроков реализации проектов. Ряд крупных проектов, заявленных к реализации в 2015 году, переносятся на 2016-2017 годы, некоторые стройки заморожены. По нашим данным, сроки открытия с 2015г. на 2016-2017 гг. уже передвинули, как минимум, 8 крупных региональных проектов», – рассуждает Андрей Васюткин.

Торговые центры, введенные в эксплуатацию в регионах России в Q1 2015

Название объекта

Город, адрес

GBA, кв.м

GLA, кв.м

Девелопер

КомсоМОЛЛ

Иркутск, Верхняя Набережная ул., 10

75 000

47 700

DVIGroup

Остров

Тюмень, Федюнинского ул., 67

52 000

36 400

Остров

Парма

Сыктывкар, Коммунистическая ул., 50

22 200

13 800

УК Альфа

СпешиLove

Пермь, Спешилова ул., 114

58 000

25 100

Логистик Про

Италмас

Ижевск, 40 лет Победы ул.

54 000

38 000

Base Property Group

Retail.ru




Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


13:49, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти