Sunlight сокращает число франчайзинговых точек

13.08.2015 11:42 1437

Смотреть франшизы в Каталоге

Ювелирная компания Sunlight сокращает число франчайзинговых торговых точек в пользу расширения сети собственных салонов, сообщает портал Retailer.RU.

Как рассказал Retailer.RU представитель компании, переориентирование на собственную розницу вызвано желанием получить большую свободу управления сетью, а эффективность работы собственной команды позволяет сделать ставку на развитие собственных магазинов. Еще год назад сеть Sunlight состояла из франчайзи на треть. К концу 2015 г. компания планирует оставить лишь некоторые отдельные франчайзинговые точки.

По словам участников рынка, просивших сохранить анонимность, Sunlight давно начала масштабную стратегию открытия собственных площадей, зачастую прямо на месте только что закрытых франчайзинговых точек. Закрытия якобы были вызваны созданием искусственного товарного дефицита и неприемлимых для партнеров условий работы. Сами франчайзи подтверждают наличие проблем в работе с ретейлером. Как рассказал Retailer.RU один из бывших владельцев франшизы в одном из регионов Приволжского федерального округа, говорить плохо о компании не хочется, но сказать хорошего тоже нечего. "Товарного дефицита нам не создавали, но со временем понизили в одностороннем порядке наценку на товар, которая нас уже не устраивала. С такими условиями нам бы пришлось дальше работать уже в убыток. А через полтора года после покупки франшизы рядом с нашей точкой открылся собственный магазин Sunlight".

Тенденция покупки эффективных франчайзинговых магазинов ритейлерами и внедрением их в собственную сеть на рынке была всегда. Как комментирует руководитель проекта topfranchise.ru Виктор Большаков, если точка приносит прибыль, логичным шагом для ретейлера будет забрать ее себе, это опыт многих франчайзинговых компаний."Когда ухудшались условия для франчайзи, они были вынуждены продать точку компании. Про практику уменьшения наценки для франчайзи я никогда не слышал. На душащих франчайзи условиях работы выкупать точку, на мой взгляд, все-таки неправильно, всегда все договоренности происходят индивидуально", - рассуждает Виктор Большаков.

Конкуренты Sunlight в свою очередь продолжают развивать франчайзинговую сеть. "Московский ювелирный завод" на начало третьего квартала 2015 г. работал с 18  франчайзинговыми магазинами (при 285 собственных), компания не планирует сокращение темпов развития франчайзингового направления. "Мы пересмотрели условия сотрудничества по франчайзингу и сейчас предлагаем новые возможности заработка для своих франчайзи", - комментирует Анастасия Саранцева, руководитель отдела франчайзинга "Московского ювелирного завода".

Торговая сеть Pandora к концу 2015 года планирует запустить 30 собственных магазинов и 20 партнерских. Ювелирная сеть "585" развивает 550 собственных, около 20 франчайзинговых магазинов.

 Справка: ювелирная сеть Sunlight, которая начала развиваться в 2010 г., сегодня насчитывает более 300 фирменных магазинов. Стандартные типы торговых точек – остров, секция и ювелирный гипермаркет. Генеральный директор и совладелец Sunlight Алексей Коновалов. Выручка компании по данным Retailer Russia TOP-200  за 2014 г. составила 8,09 млрд руб. Доля рынка компании составляет 5%.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Практичную идею можно использовать и с правой, и с левой стороны»

Станислав Ежи Лец
польский поэт,
философ,
писатель-сатирик

Календарь событий


23:32, 24 июля 2017г.   Войти / Выйти