Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

На старт, внимание, марш!

Сегодня многие компании предлагают построить эффективный бизнес с нуля. Казалось бы, достаточно приобрести франшизу известной торговой марки, вложить деньги в запуск дела и пожинать лавры. Построение бизнеса по системе франчайзинга, действительно, имеет ряд существенных преимуществ. Однако есть в такой модели взаимоотношений и подводные камни.
Сергей Амбросов, гендиректор Независимой лаборатории «ИНВИТРО»

Сегодня многие компании предлагают построить эффективный бизнес с нуля. Казалось бы, достаточно приобрести франшизу известной торговой марки, вложить деньги в запуск дела и пожинать лавры. Построение бизнеса по системе франчайзинга, действительно, имеет ряд существенных преимуществ. Однако есть в такой модели взаимоотношений и подводные камни. Важно оценить все «за» и «против» в самом начале. Вот к чему должен быть готов на старте будущий франчайзи:

· Определите свой статус. Франчайзи – это в первую очередь человек, отвечающий за управление своим предприятием, и несущий ответственность за деятельность, как перед государством, так и перед своими сотрудниками и партнерами.

· Будучи руководителем франчайзингового предприятия, не стоит уповать только на франчайзера. Посвятите часть своего личного времени на изучение такой системы.

· Не рассматривайте франчайзинг только как механизм размещения свободных денежных средств, такой же, как покупка ценных бумаг или банковские депозиты. Планируйте все же посвящать должное количество времени запуску и развитию своего предприятия.

· Необходимо понимать, что вступая в систему франчайзинга, бизнес будет ограничен в свободе, ведь придется подчиняться некой установленной системе.

Работа в сети означает готовность примкнуть к общим правилам, даже к тем, с которыми вы можете быть не согласны или считаете не разумными. Поэтому, выбирая франчайзора, необходимо ознакомиться со спецификой ведения бизнеса и понимать, какие решения по работе и развитию вашего предприятия планируют принимать ключевые сотрудники. Если вы не готовы доверить развитие своего бизнеса этим людям, и их компетенция может показаться вам сомнительной, не вступайте в партнерство. Возможно, оно не станет для вас комфортным.

Если информация по всем вышеперечисленным этапам собрана, изучена и осознана, дальше наступает самый главный момент – не приобрести «псевдофраншизу», продажа которых сегодня процветает на российском рынке. Здесь ваше сотрудничество с продавцом франшизы может закончиться после передачи первых денег – паушального взноса. В Рунете существует огромное количество торговых площадок, обманывающих потенциальных франчайзи. Зачастую они выставляют известные торговые марки, не имея никаких на это прав. Это проблема всего российского франчайзинга, так как, попав на такую удочку, предприниматель теряет желание работать, и подрывается доверие ко всем участникам рынка.

Хочу подробнее остановиться на специфике сервисного ритейла. Покупка франшизы в сфере предоставления услуг населению – одно из самых развивающихся и перспективных направлений в экономике России. Но на сегодняшний момент самыми популярными являются франшизы общественного питания. Более половины всех франчайзинговых предприятий открыты под известными товарными марками ресторанов, баров, кафе. Значительно вырос спрос и на приобретение франшиз у компаний, оказывающих медицинские услуги, а также бытовые услуги населению.

Приобретая франшизу сферы услуг, необходимо понимать ее особенности . Были проведены исследования, и выведена четкая зависимость развития рынка услуг от доходов. Считается, что сервисный ритейл будет формироваться и расти там, где доходы населения достигают не менее 800 долларов в месяц. Там же, где этот показатель ниже, деньги потенциальных клиентов уходят в основном на продукты питания и одежду. Очень важно оценить, насколько рынок услуг соответствует той территории, где вы хотите работать, приглядеться к доходам жителей и изучить спрос на данные услуги в городе.

Отличие франшизы в сфере услуг от товарной состоит в том, что для услуги характерны неотделимость и неосязаемость.

Неотделимость – это нацеленность клиента на итог, когда ему совершенно не важно, что, прежде чем получить результат, будет задействован целый цикл мероприятий. Рассмотрим на примере ИНВИТРО. Цель пациента медицинского офиса заключается в проведении обследования и получении результатов анализов. Но, чтобы услуга была качественно выполнена, а пациент остался довольным, ей необходимо пройти несколько неотделимых этапов. Это встреча пациента, взятие биоматериала, транспортировка его в лабораторный комплекс, проведение исследования, передача результатов пациенту. Как мы видим, ошибка на одном из этих этапов может нарушить весь цикл, и в этом случае пациент не реализует свою потребность, с которой он обратился к нам в медицинский офис. Именно поэтому важно отследить все этапы оказания услуги и как можно скорее определить ответственность каждого исполнителя.

Неосязаемость также является одной из ключевых характеристик услуги. Товар можно потрогать, посмотреть, попробовать, изучить, а потом принять решение и купить. С услугой так нельзя – понять качество услуги можно, только получив ее. Однако как понять, почему люди придут за этой услугой именно к вам? В этом случае начинает работать бренд. Чтобы сформировать благоприятный имидж компании, нужно много времени. Но раз известная торговая марка франчайзера успешно зарекомендовала себя на данном рынке, она приведет вам много клиентов. Это и есть основное преимущество работы в системе франчайзинга. Будущему франчайзи в таком случае остается только правильно оценить силу бренда, с которым он намерен работать. И тогда добро пожаловать в обстоятельный мир франчайзинга.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий