Так у них: какие необычные франшизы успешно развиваются в США

Удивить форматом, удовлетворить спрос
10.12.2018 612

Смотреть франшизы в Каталоге


Перед любой состоявшейся и утвердившейся в своей отрасли компанией рано или поздно встает вопрос, как расширять бизнес. Фирма стремится извлечь максимальную прибыль или захватить новые рынки, пока туда не пришли конкуренты. Зачастую, и особенно в США, компании решают распространять свой бизнес-опыт по франшизе. Лучшие шансы заявить о себе у тех, кто нашел свою нишу, предлагает уникальный продукт. И франшиза – показатель того, что бизнес «созрел» и готов выйти в массы.

Компании, предлагающие инновационные концепции и нашедшие своего потребителя, способны изменить правила игры на рынке. Об этом свидетельствует, например, опыт американских компаний, сумевших стать востребованными.



Продать дом

«Всё начинается с бесплатной консультации, и уже через неделю у вас нет жилья». Это не реклама черных риэлторов, а принцип работы многих американских агентств по недвижимости. Спрос рождает предложение: есть желающие продать дом – появляются компании, стремящиеся решить задачу оперативно. Некоторые франчайзи работают именно в этом направлении.

Спектр услуг разнообразен. Одна компания, например, помогает агентам по недвижимости быстрее продавать дома, профессионально фотографируя объект с дрона и изнутри. Идея в том, что продать будет проще, предложив виртуальный тур, красивые снимки деталей интерьера, необычный ракурс или интерактивную 3D-экскурсию. Несомненным плюсом для франчайзи является возможность работать по своему графику, «на дому» - в США сейчас это в тренде .

На американском рынке недвижимости есть франчайзеры, полагающие, что смогут ускорить процесс продажи жилья за счет обширной клиентской базы. Но у них есть конкурент, уверенный, что найти покупателя быстрее помогут их услуги по расстановке мебели и декорированию. А еще один распространяющийся по франшизе сервис не продает, а покупает дома - причем в любом состоянии (Ugly Houses) и в неприятных жизненных ситуациях (неожиданное получение наследства, вынужденный переезд, развод).



Занять детей

Дети – цветы жизни. Но многие родители будут благодарны, если кто-нибудь профессионально, да еще и с пользой сумеет чем-нибудь занять их ребенка. В США некоторые образовательные проекты, вышедшие во франшизу, работают по комплексной системе подготовки STEAM (наука, технологии, инженерное дело, искусство, математика). Чтобы сделать обучение интересным, они используют интерактивные игровые форматы. Так, например, работает образовательный проект Challenge Island – своего рода «Последний герой» для детей с образовательным уклоном.

Можно выделить еще пару простых, но привлекательных форматов. Это автобусы для детей Fun Buses, которые не возят детей на занятия, а приезжают в нужное место. Фактически это мобильная игровая площадка, где воспитатели предлагают детям активное времяпровождение. К

Услуги сиделок для новорожденных и домашних репетиторов тоже могут предоставляться по франшизе. Они популярны в США в 2018 году и, очевидно, не потеряют актуальности и в дальнейшем.


 

Помочь пожилым

В США активно развиваются услуги для пожилых людей. Сама идея не несёт в себе ничего революционно нового, но ее реализация порой весьма оригинальна. Например, «деревни», стилизованные под быт 1950-х годов. Авторы франшизы специализируются на реминисцентной терапии (лечение воспоминаниями) и предлагают воссоздавать обстановку прошлой эпохи для людей с деменцией. Им и ужин сервируют, «как тогда», и в кино покажут «классику».

Несколько компаний сделали упор на уход за пожилыми людьми: вместо переезда в дом престарелых они получают возможность дольше жить у себя.



Накормить

Франшизы из сегмента общественного питания – тренд последних лет и 2019 года в США по версии влиятельного журнала Entrepreneur . В условиях высокой конкуренции бизнесу нужно удивлять. Соответственно, искать новые концепции. Некоторые франчайзеры живут на национальной кухне – например, предлагая канадскую версию картошки-фри в 30(!) вариациях.

Другие идут иным путем. Они, например, предлагают доставку необычных блюд на мероприятия – концерты, фестивали, спортивные события. Это могут быть гавайские смузи как альтернатива вредным сахаросодержащим напиткам. Или даже пицца конической формы, которую удобно есть на ходу.

Отдельное направление – корпоративный кейтеринг, когда компания привозит еду в офис фирмы-заказчика. Такой формат наверняка будет пользоваться спросом в 2019 году.

С корпоративными клиентами, кстати, работает и американская франшиза фургончиков со «специалистами по чистке обуви».



Привести в форму

Франшизы спортзалов и фитнес-центров популярны и на Западе, и в России. Здесь новым игрокам тоже приходится придумывать, чем заинтересовать потенциальных клиентов. В основном американские франшизы стараются разнообразить тренировочный процесс.

Есть сеть, которая специализируется на гребле, которая в зале заменяется различными видами спортивной тяги. Формат «9 раундов» предлагает функциональные, интервальные, сердечно-сосудистые схемы тренировок по принципу подготовки кикбоксеров: полчаса, 9 подходов, упражнения и ударная работа на снарядах. А еще набирает популярность система Soldier Fit – принцип подготовки солдат ВС США, полезный даже пожарным и адаптированный для мамочек и подростков.

Одна американская компания, GymGuyz, не стала выдумывать новые виды упражнений и проводит тренировки у клиентов дома или в офисе, приезжая к ним с оборудованием. Еще один франчайзер пошел по другому пути: компания не предоставляет фитнес-оборудование, а ремонтирует его.

Отдельно упомянем услуги исключительно для женщин: фитнес Delta Life и сервис Blo Blow Dry Bar. У последнего есть представительство в России – салон в Москве на Цветном бульваре, где делают только укладку. Американский бизнес не ограничивается этим, предлагая в том числе и маникюр. Blo Blow Dry предназначен для женщин, которые хотят быстро привести себя в порядок – например, освежить прическу после рабочего дня.

Некоторые франчайзинговые сети салонов предлагают комплексные услуги. Это барбершоп, в котором помимо стрижки и бритья делают массаж головы и воротниковой зоны, а в процессе можно играть в приставку или пить крафтовое пиво. Подобный формат для детей, только без пива, – Sharkey’s Cuts.



Почистить

Грязная работёнка – это про них! Вряд ли можно любить то, что они делают, но это можно делать профессионально и по франшизе. Компания Bio-One занимается биологическим обеззараживанием. Эти ребята работают в том числе на месте убийств и суицидов. После массового убийства в Лас-Вегасе в 2017 году к этим чистильщикам обратилось ФБР.

В остальном подобные компании работают в менее драматичной обстановке. Сразу несколько франшиз предлагают очистку помещений от пыли и плесени, которые пагубно сказываются на здоровье. Есть отдельный вид услуг по очистке решеток в гриль-установках и по очистке кухонных вытяжек.



Починить

Учитывая привычку современного человека пользоваться всевозможными электронными устройствами, актуален бизнес по ремонту этих гаджетов. Можно расклеивать объявления о компьютерных мастерах в подъездах, а можно запустить этот бизнес по франшизе, как сделали Nerds to Go. А есть вариант работать напрямую с обладателями старой продукции Apple - покупать, чинить и продавать дорогие сердцу «Макинтоши», как делает другая американская компания.

Впрочем, в США очень популярен и бытовой ремонт. Ряд франшиз представляет собой услуги по ремонту мебели, по установке замков, дверей и систем безопасности. Одна компания просто заделывает дырки, которые оказались слишком маленькими для крупного подрядчика: бригада не приехала, но жить с брешью в стене неприятно.

А представляете, сколько в новогоднее время зарабатывают франчайзи компании, круглый год предлагающей силами своих дизайнеров обеспечить красивую подсветку фасадов зданий?

Так или иначе, франчайзинг приходит во все сферы бизнеса, где до этого работали по другим, более привычным схемам. Какие-то франшизы пока кажутся экзотичными для России – например, бизнес по установке пандусов для маломобильных граждан, профессиональному составлению планов питания для диабетиков и их обучению. Другие оказываются привычными видами бизнеса, еще не получившими широкое развитие по франчайзингу. Однако при определенных условиях у подобных франшиз есть потенциал развития и в нашей стране.


BUYBRAND.ru




Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


17:37, 18 января 2019г.   Войти / Выйти