Ресторанные франшизы США готовятся штурмовать 2019 год

Компаниям предстоит заново адаптироваться к рынку
15.01.2019 418

Смотреть франшизы в Каталоге

Минувший 2018 год оказался весьма непростым для крупнейших ресторанных сетей США, в том числе развивающихся по франшизе. Американские заведения общественного питания работали в условиях стагнации продаж и слабого клиентского трафика. По оценке Bloomberg, в 2019-м году рестораторам не станет легче. Новые реалии, однако, могут принести новые возможности.

Два главных экономических вызова для ресторанных компаний США в 2019 году – прогнозируемая продовольственная инфляция и низкая безработица. Эксперты полагают, что мясо, овощи и молочные продукты подорожают на 2-4%. А высокая занятость приведет к борьбе за персонал: компаниям придется платить больше и материально поощрять сотрудников. В итоге прибыль снизится.

Доставка меняет ресторанный бизнес

С развитием технологий клиенты чаще делают выбор в пользу скорости и удобства – критически важными для ресторанов становятся сервисы доставки. Об этом тренде, например, говорят и российские франчайзеры.

Ресторанные франшизы США готовятся штурмовать 2019 год

В США уже в прошлом году сеть кофеен Starbucks и развивающийся по франшизе McDonalds договорились с сервисом доставки Uber Eats. А сэндвичи и салаты франчайзера Subway в Соединенных Штатах будут разносить по домам и офисам курьеры сразу четырех сервисов доставки .

Не последнее место отводится и качеству еды. Чтобы сохранить лучшие свойства продуктов, некоторые американские компании начали экспериментировать с упаковкой. Они ищут такие решения, которые позволили бы, например, дольше сохранять тепло и отводить влагу, препятствовали бы скольжению еды по коробке во время доставки.

Между ресторанными компаниями и сторонними сервисами доставки в США уже возникают конфликтные ситуации: некоторые из них не могут договориться между собой, кто должен получать детальную информацию о заказчике. Доставка позволяет узнать, что в какое время и что именно есть клиент. Это важные сведения, которые можно использовать либо в рекламных кампаниях, либо с целью улучшения меню. Очевидно, что наибольшим весом в борьбе за данные о потребителях обладают лидеры рынка вроде того же McDonalds.

Год фастфуда

Определенные возможности ресторанным компаниям дает и налоговая реформа президента США Дональда Трампа, которые сократил ставку налога для бизнеса и, пусть не столь существенно, снизил НДФЛ. У бизнеса остается больше денег, а в краткосрочной перспективе от реформы выигрывают и небогатые американцы. Здесь самое время активизироваться фастфудам – у них есть шанс повысить средний чек. Пока овощи и другая здоровая пища дорожают, американцы продолжат ходить в дешевые заведения быстрого питания.

Ресторанные франшизы США готовятся штурмовать 2019 год

Франшизы фастфуда активно развиваются и в России. В нашей стране, как отмечают участники рынка, это связано со снижением покупательской способности населения.

Что делать франчайзи ресторанных сетей

Франчайзи ресторанных сетей предстоит адаптироваться к новым условиям и определиться, насколько актуальными для них будут возможная диверсификация бизнеса или дальнейшее расширение.

Как отмечают американские эксперты, формирование новых планов развития в 2019 году должно стать задачей не только франчайзера, но и его франчайзи. Особенно это касается тех франчайзи, которые управляют несколькими точками. Специалисты советуют им заняться стратегическим планированием, поставить цель на ближайшие пять лет и четко определить способы ее достижения.

Ресторанные франшизы США готовятся штурмовать 2019 год

Тем американским франчайзи, которые еще не «подружились» с новыми технологиями и социальными сетями, эксперты настоятельно советуют сделать это.

Они напоминают, что не только от франчайзера, но и от франчайзи зависит то, насколько бренд сблизится с конечным потребителем. Успех франшизы в конечном счете становится результатом взаимодействия франчайзера и франчайзи, и созидательная активность младшего партнера играет в нем не последнюю роль.

 





ФРАНШИЗА АПТЕКА №1. ВЗГЛЯД ФРАНЧАЙЗЕРА И ФРАНЧАЙЗИ
Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


22:00, 21 февраля 2019г.   Войти / Выйти