Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Франчайзинг в сфере общественного питания. 5 главных трендов

06.03.2017
13083
Мнение Олега Юдина, директора по развитию франчайзинга Domino's Pizza

Рост количества заявок на покупку франшиз в сегменте «фастфуд»

На данный момент франчайзинг в сегменте «фастфуд» можно назвать одним из самых перспективных направлений, так как в любой кризисной ситуации выручки остальных сегментов начинают значительно падать. Особенно это касается casual-сегмента (средний чек от тысячи до трех тысяч рублей), продажи в котором в последнее время упали на 50%. В свою очередь фастфуд по статистике РБК за последние два года вырос на 4%. Если же брать, к примеру, Domino’s, то прирост по выручке в кризис составил 38,4% по показателю Like-For-Like.

Таким образом, можно сделать вывод, что только один сегмент остается стабильным и показывает рост — это фастфуд. Безусловно, потенциальные франчайзи обращают на это внимание, что выражается в растущем количестве заявок на франшизу, в том числе, и заявок на франшизу Domino’s.

Недорогие франшизы набирают популярность

За последние два кризисных года во франчайзинге сформировалась тенденция к покупке  недорогих франшиз. Если раньше франчайзи могли позволить себе покупку франшизы за 25-30 млн рублей, а иногда и за 35 млн рублей, то сейчас они делают выбор в сторону дешевых — 5-10 млн рублей, максимум 15 млн рублей. По нашему опыту, подавляющее большинство потенциальных покупателей франшиз смотрят именно на такие предложения - до 15 млн рублей - и, как правило, выбирают строго сегмент фастфуда. Исключение составляет fast casual — это что-то среднее между классическим фастфудом и casual: кофейни с широким меню, бургерные и т.д.  


Франчайзинг стремительно «идет» в регионы.

Региональные франчайзи стали намного активнее покупать франшизы. То же самое можно сказать и про обратный процесс — франчайзинговые концепции сейчас активно продвигаются на региональный рынок.

Формирование рынка региональных франшиз

Наконец, большие региональные компании стали задумываться о разработке франчайзинговой системы и продаже франшиз. Я все чаще получаю звонки с просьбой помочь разработать систему франчайзинга. Почему подобные запросы поступают именно из регионов? Потому что, в отличие от Москвы, где работа по франшизе давным-давно сформирована, региональные компании только начинают вливаться в эту культуру. 

Замещение мелких локальных ресторанных концепций франшизами

Думаю, что развитие региональной системы франчайзинга приведет в ближайшие годы к замещению мелких локальных ресторанных концепций франшизами. Тогда вне зависимости от уровня роста регионального рынка общественного питания произойдет качественное перераспределение, в регионах в этой сфере появятся действительно интересные концепции.

Если же говорить о долгосрочной перспективе, то хочется верить, что в будущем у нас появится не просто франчайзинговая культура, но еще и отдельный федеральный закон и регулятор рынка, как это было в 70х годах в США. Ярко выраженных тенденций к официальному внесению франчайзинга в российское законодательство пока нет, поэтому данная перспектива развития будет актуальна, скорее всего, на ближайшие десять лет.    

BUYBRAND Inform

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий