Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Облачные технологии на службе у франчайзинга

17.10.2012
1604
Франчайзинговая модель построения бизнеса имеет целый ряд специфических особенностей. Самая главная, конечно, – это необходимость сохранения целостности бренда на множестве локальных рынков. Бренд – это то, что объединяет все эти рынки, что привлекает в сеть новых партнеров и потребителей. Это – главная ценность франчайзинговой сети.

Облачные технологии на службе у франчайзинга

Владимир ВАСИЛЕНКО

Франчайзинговая модель построения бизнеса имеет целый ряд специфических особенностей. Самая главная, конечно, – это необходимость сохранения целостности бренда на множестве локальных рынков. Бренд – это то, что объединяет все эти рынки, что привлекает в сеть новых партнеров и потребителей. Это – главная ценность франчайзинговой сети. Поэтому для франчайзеров обеспечение четких, оперативных, эффективных маркетинговых коммуникаций – это принципиальный вопрос, напрямую влияющий на развитие компании.

Очевидно, что в этих условиях ведущие франчайзинговые компании стараются находить все возможные способы для того, чтобы их маркетинговые подразделения работали эффективнее. В том числе – внедряют специализированное программное обеспечение для решения ключевых задач.

Взять, к примеру, задачу по кастомизации рекламных материалов для множества различных локальных рынков. Каждый централизованно разработанный макет в ходе своего использования подвергается многочисленным правкам со стороны франчайзи – они вносят информацию о своих контактных данных, о локальных акциях и спецпредложениях, и т. д.

За всем этим скрывается колоссальная работа менеджеров по рекламе, которые либо сами (если обладают навыками работы в графических редакторах), либо, привлекая дизайнеров, обрабатывают все материалы, предоставляемые «центром». Можно с уверенностью сказать, что зачастую временные и финансовые затраты на локализацию рекламных материалов превосходят затраты на их разработку.

Именно поэтому в Европе для решения этих задач все чаще используют автоматизированные системы класса Web-to-Print. Суть этой технологии заключается в том, что компании-клиенту предоставляются веб-инструменты, позволяющие легко и быстро обрабатывать рекламные материалы без использования специализированных графических редакторов, прямо в веб-браузере. Чаще всего предусматривается возможность не только редактирования, но и создания макетов по заранее подготовленным шаблонам – утвержденным и полностью соответствующим корпоративному стилю.

Но Web-to-Print – это лишь один из примеров того, как облачные технологии могут менять привычные бизнес-процессы, сводя все рутинные операции буквально к нескольким кликам мыши. Уже есть системы, которые охватывают не только работу с медиаконтентом, но и весь цикл маркетинговых процессов. Это, например, система BrandMaker, внедряемая немецкой компанией BrandMaker GmbH, ведущим европейским разработчиком специализированного ПО для маркетинга

Система эта относится к классу решений MRM – Marketing Resource Management, и востребована в первую очередь у компаний с децентрализованной структурой. Вот уже несколько лет она успешно внедряется в крупных европейских корпорациях, таких как Commerzbank, Deka Bank, Opel, Siemens, UPS и многие другие.

Кроме того, компания BrandMaker разработала специализированное решение для взаимодействия франчайзеров и франчайзи – бренд-портал, который консолидирует все ресурсы и информацию, относящуюся к маркетинговой деятельности партнерской сети. Он получил название BrandMaker Franchise Brands Portal и был официально представлен в апреле 2012 года в Кельне, на форуме DFV-Franchise-Forum.

BrandMaker Franchise Brands Portal представляет собой сочетание нескольких функциональных модулей BrandMaker, предназначенных для планирования маркетинговых активностей и анализа их результатов, а также для хранения медиаконтента и его обработки с помощью технологий Web-to-Print. Работая в единой связке, эти модули обеспечивают комплексный подход к решению маркетинговых задач, а широкие возможности по настройке системы позволяют учесть все специфические особенности компании-клиента.

Что в итоге получает франчайзер:

  • Инструмент для комплексного маркетингового планирования;
  • Единую базу данных всего медиа-контента, используемого в маркетинговых коммуникациях;
  • Ускорение процессов распространения новых рекламных материалов по всей партнерской сети;
  •  Автоматизированный контроль соблюдения корпоративного стиля;
  • Прозрачность маркетинговой активности всех партнерской сети. Обеспечивается за счет; возможность онлайн-мониторинга деятельности франчайзи. 

Выгоды для франчайзи:

  • Все рекламные материалы, разрабатываемые франчайзером – всегда доступны и легко локализуются для местного рынка;
  • Экономия времени на согласование изменений, вносимых в рекламные материалы. В шаблонах заранее настроено, какие элементы можно менять, а какие – нельзя;
  • Возможность пересылки файлов подрядчикам (типографиям, агентствам по наружной рекламе и т.д.) напрямую из системы, без использования сторонних файлообменников. 

Европейские участники рынка по достоинству оценили перспективы нового решения – BrandMaker уже наладил сотрудничество с DFV и ÖFV – немецкой и австрийской ассоциациями франчайзеров, а также с одним из известных европейских туроператоров – Lufthansa City Center.

Подробнее узнать о том, какие решения BrandMaker уже доступны на российском рынке, можно на сайте компании http://www.brandmaker.com/ru, а также на корпоративном блоге BrandMaker Russia, полностью посвященном теме Marketing Resource Management - http://mrm-blog.ru/

Рис.1 : Простая настройка и использование

Рис.2: Мгновенный доступ ко всем рекламным материалам

Рис.3: Быстрая и простая кастомизация материалов силами франчайзи

Рис.4: Отслеживание рекламных активностей в едином календаре

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий