Выгоден ли бизнес по франшизе

27.04.2015 5263

Смотреть франшизы в Каталоге

В ходе исследования «Франшиза в России», проведенного с целью выявления ключевых факторов, влияющих на открытие и ведение бизнеса по франчайзингу, наиболее значимым критерием, учитываемым предпринимателями при выборе франшизы, оказался срок ее окупаемости. Ведь каждый бизнесмен хочет знать какая франшиза самая выгодная.

В исследовании, проведенном компанией-франчайзером «Татарские пироги», приняли участие более 200 предпринимателей, среди которых 87%– жители Москвы и Московской области, а также представители Центрального Федерального округа (Калуга, Иваново, Ярославль) и Приволжского Федерального округа (Нижний Новгород, республика Башкирия).

Итак, срок окупаемости франшизы, как и выгода – важнейший критерий выбора, на который опираются 75% опрошенных. На втором месте оказалась вероятность успеха бизнеса - 70%, на третьем - размер первоначальных инвестиций, который волнует 61% респондентов. Близость тематики бизнеса к личным интересам отметили в качестве решающего фактора 52% участников исследования.

В ходе исследований оценивался также потенциальный объем инвестиций в бизнес на базе франшизы: 44% респондентов готовы вложить в новый бизнес до 500 000 рублей, 40% потратят на франшизу от 500 000 до 1 млн. рублей, и лишь у 16% есть в распоряжении более 1 млн. рублей на открытие бизнеса.

Опрос также позволил определить допустимые для предпринимателей сроки окупаемости бизнеса на базе франшизы: 52% опрошенных готовы ждать окупаемость франшизы от 6 месяцев до 1 года, 28% - планируют вернуть деньги за 3-6 месяцев, и только 20% респондентов рассчитывают «отбить» свои вложения спустя 1-2 года. Не стоит забывать что самая выгодная франшиза для одного, может не являться таковой для другого, выгода франшизы зависит от многих факторов.

В рамках исследования также были выявлены основные риски при ведении бизнеса во франчайзинге. Ключевой проблемой для потенциальных и действующих франчайзи оказались претензии проверяющих организаций (санэпидстанция, пожарная охрана). На это указал 65% участников исследования. 60% обозначили проблемы с персоналом не менее важным пунктом при рассмотрении рисков, 48% предпринимателей опасаются чересчур серьезной конкуренции. Немаловажным предметом обсуждения является и взаимодействие с арендодателями - подтвердили 48% респондентов. И, наконец, проблемы с налоговыми органами волнует 33% опрошенных.

Важным результатом исследования стало и то, что 60% респондентов планируют нанимать персонал для работы в бизнесе на базе франшизы, а 40% хотят работать сами или при помощи своей семьи.

Справка: компания «Татарские пироги» была основана в августе 2010 года. На данный момент сеть насчитывает 55 точек продаж в Москве и Московской области (23 собственные и 22 франчайзинговые).

BUYBRAND Inform



Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
Франшиза букмекерской конторы
Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


13:27, 21 января 2019г.   Войти / Выйти