Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Долг обанкротившегося турагентства лёг на франчайзи

Это не единичный случай на туристическом рынке России

Ошибки в договоре между туроператором и его партнером-агентом могут дорого обойтись последнему. Как это бывает на практике, наглядно показало дело обанкротившейся сети турагентств «РоссТур»: рассчитываться с клиентом за несостоявшееся путешествие будет не эта компания, а ее франчайзи, продавший путевку туристу.

Юридический казус: как франчайзи остался с долгом турагентства-банкрота

«РоссТур» - довольно крупный игрок на российском туристическом рынке. У этой компании было 700 офисов по всей России, в том числе открытых по франшизе. Она сотрудничала с такими операторами как «Пегас Туристик», Coral Travel и «Санмар». У «РоссТура» возникли финансовые проблемы: в октябре 2018 года партнеры отключили фирму от своих систем бронирования туров, и затем она уведомила Ростуризм о прекращении деятельности.

Как писали СМИ, франчайзинговые турагентства «РоссТура» тогда стали снимать вывески бренда, чтобы не отпугивать возможных клиентов. Однако от проблем головной компании им отмежеваться не удалось.

Недавно стало известно, что Новоуральский городской суд взыскал в пользу клиента «РоссТура» 234 тысячи рублей - из-за несостоявшейся поездки в Турцию, - однако выплачивать сумму обязали не оператора сети, а турагента (индивидуального предпринимателя), продавшего путевку.

Партнер «РоссТура» уверяет, что перевел деньги клиента туроператору, но не напрямую, а через центр бронирования «РоссТура», как требовалось по договору франчайзинга. Как выяснилось, поездка не состоялась из-за того, что средства «застряли» в головном офисе «РоссТура» и не дошли до туроператора, сообщает инфогруппа «Турпром». Получается, что турагентство свою часть обязательств выполнило, но суду этого недостаточно: должны быть документальные подтверждения, что деньги «физически» дошли до оператора. Оспорить выданное судом обязательство расплатиться с клиентом предприниматель пока не смог.

По оценкам юристов, риск, что долги управляющей компании или центра бронирования «повесят» на партнера-турагента, существует для всех сетевых турагентств. В случае суда придется доказывать легальный агентский статус и добиваться от центра бронирования подтверждения расчетов с туроператором.

«В договоре с туристом должна быть указана возможность расчетов через третье лицо или через платежного агента, чтобы оправдать действия турагентства по оплате не напрямую туроператору, а кому-то иному», - отмечает руководитель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов.

Ранее суды взыскали денежные компенсации в пользу двух туристок с турагентств, сотрудничавших с обанкротившимся туроператором «Жемчужная река». Иски за отмененные туры были поданы не к туроператору, а сразу к продавцам туров – турагентам.

Франшизы