Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Франшиза «Шаурмастер» выиграла суд за авторские права

Однако компенсация оказалась символической

Развивающаяся по франшизе сеть киосков «Шаурмастер» выиграла судебную тяжбу у индивидуального предпринимателя, открывшего в Омске точку под вывеской «Шаурмаркет». Названия совпадали не полностью, но истец усмотрел и другие сходства.

СПРАВКА. Сеть «Шаурмастер» представлена в Омске и Екатеринбурге. В первом городе у нее 18 точек, во втором – еще четыре.

В «Шаурмастере» узнали о появлении «Шаурмаркета» летом прошлого года, и в октябре представитель франчайзинговой сети наведался в заведение конкурирующей организации, пишет издание «СуперОмск». Он купил чесночную и сырную шаурму, а также сфотографировал фасад.

В суде истец заявил о совпадении дизайна вывески и оформления павильона, предъявив чеки из «Шаурмаркета» для подтверждения о месте приобретения шаурмы. «Шаурмастер» потребовал 600 тысяч рублей компенсации за незаконное использование бренда – то есть в размере паушального взноса, предусмотренного франшизой. Суд встал на сторону истца, но сумму компенсации снизил до 10 тысяч рублей. Решение еще может быть обжаловано.

Интересно, что в суде представители «Шаурмастера» заявили о падении прибыли. Но судья не нашла оснований считать, что это произошло из-за действий «Шаурмаркета».

Как отмечают СМИ, «Шаурмастер» до сих пор не судился из-за незаконного использования бренда. При этом основатель сети Юрия Шиян также запатентовал товарный знак «Шавермаркет».

Ранее стало известно, что сибирская сеть пиццерий New York Pizza обратилась в суд из-за того, что ее бывшие франчайзи продолжали использовать визуальные отличительные знаки бренда.

Франшизы
'grain:seo.text' is not a component