Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

«Малышам надо помогать»: Фурсин рассказал франчайзерам о мерах поддержки

Глава Департамента предпринимательства посетил BUYBRAND Expo

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин встретился с франчайзерами на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2019. Он  рассказал о мерах поддержки предпринимателей и ответил на вопросы представителей бизнеса о новой программе предоставления субсидий для франчайзи.

КСТАТИ. Среди участников встречи с Фурсиным были представители известных компаний, занимающихся франчайзингом. В их числе основатель ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер, директор по франчайзингу сети «Стильпарк» Елена Попова, вице-президент по франчайзингу Subway Геннадий Кочетков, директор по франчайзингу компании Светлана Кузавлева, владелец TOPGUN Алексей Локонцев и другие.

NAT_5231.jpg

Значительная часть мер поддержки со стороны властей Москвы адресована малому и среднему бизнесу. По словам Фурсина, в связи с этим от крупного бизнеса поступали жалобы, однако департамент остается при своем мнении: «Малышам надо помогать», - считает Фурсин.

Усилия столичных властей сейчас направлены на создание мобильных центров для бизнеса, аккумулирующих все услуги по принципу «одного окна». Согласно приведенным на встрече данным, 95% предпринимателей пользуются онлайн-платформами и только 5% предпочитают ходить по инстанциям.

Другой, самый востребованный сегодня «пласт» мер поддержки связан с предоставлением займов. Также власти Москвы активно используют механизм предоставления субсидий. Одна из них — субсидия на конгрессно-выставочную деятельность. Компания-участник российской выставки может рассчитывать на компенсацию до 350 тысяч расходов, заграничной выставки — до 700 тысяч рублей. Субсидируются, однако, не все выставки — только 247, но список таких мероприятий постоянно пополняется.

Одной из главных тем встречи стала утвержденная в августе программа субсидий, позволяющая франчайзи претендовать на компенсацию части расходов на оборудование. Речь об оборудовании по договору лизинга либо купленной на свои или кредитные средства. Прием заявок начался 2 сентября и завершится 1 ноября.

«Я советую всем, кто заинтересуется, сначала придти в центры услуг для бизнеса, чтобы мы проконсультировали и была гарантия, что заявку примут», - сказал франчайзерам Фурсин. Это объясняется тем, что после поступления заявки в департамент «переиграть» уже будет нельзя: если она по какой-либо причине соответствует требованиям, чиновники будут вынуждены принимать решение об отказе.

Меры поддержки рассчитаны на франчайзи, работающих исключительно по договору коммерческой концессии не дольше 12 месяцев. По словам Фурсина, власти сознательно решили помочь именно начинающим франчайзи: таким предпринимателям сложно получить другую поддержку в части кредитов и оборудования.

NAT_5222.jpg

Значительная часть вопросов, которые задавали участники встречи, была связана как раз с с условиями предоставления субсидий. Так, франчайзеры поинтересовались, в какие сроки будут выплачены компенсации франчайзи. По словам главы Департамента предпринимательства, все выплаты будут осуществлены до середины декабря текущего года. Отвечая на вопрос о том, по какому оборудованию возможны компенсации, Фурсин пояснил: речь о 4-10 амортизационных группах, а также о любом оборудования, прописанном в договоре коммерческой концессии.

Участники встречи также спросили у Фурсина, рассматривается ли возможность компенсаций других расходов франчайзи — например, затрат на коммунальные услуги или аренду помещения. Глава Департамента предпринимательства отметил, что столичные власти готовы рассматривать этот опрос, но он пока на уровне работы с экспертами — тем более, что у франчайзи компаний из разных сегментов разная структура расходов.

По итогам первой заявочной кампании власти планируют собрать отклики предпринимателей и лучше понять, в какой поддержке есть необходимость. Как ранее дал понять генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков, аналогичная заявочная кампания планируется и в следующему году.

Франшизы