Франшиза аптеки – стабильный бизнес на долгие годы!

07.11.2017 19

Смотреть франшизы в Каталоге


Бизнес в современном мире подвержен кризисам, спадам и во многом зависит от экономической и политической ситуаций. Но не все направления. Некоторые даже в кризис не только вполне стабильны, но и показывают рост. Одно из них – аптечный бизнес.

В 2016 году на рынке российского аптечного ретейла появился новый игрок – «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА». Проект развивается ударными темпами – франшиза сети представлена уже в 55 регионах России. Обо всех преимуществах этой концепции для потенциальных и уже действующих франчайзи, а также о том, как компания будет развиваться дальше, BUYBRAND.RU рассказал основатель сети Алексей Чеченков. 

BUYBRAND.RU: Выйти всего за год в более чем 55 регионов – это впечатляющий результат. Почему российские предприниматели проявляют такой интерес к Вашей франшизе?  

А. ЧЕЧЕНКОВ: Предприниматели хотят вкладывать деньги в те сегменты, которые не подвержены кризисам, санкциям, изменениям политической ситуации. Аптечный бизнес – как раз из этой категории. Все мы, практически без исключения, посещаем аптеки: кто-то идет туда с рецептом от врача, кто-то занимается самолечением и так называемой «профилактикой», а кто-то просто заботится о своем здоровье и красоте. На здоровье экономить – себе дороже в итоге обойдется. Аптеки – это не роскошь, это необходимость, которая в кризис не исчезает. Поэтому аптечный рынок был, есть и будет.  Можно отказать себе в покупке еще одной пары обуви, можно сократить стоимость своей продуктовой корзины, но если застал недуг – без лекарств вы не обойдетесь. Причем довольно часто мы даже не думаем о стоимости этих лекарств – здоровым быть важнее. Так что первый и главный аргумент в пользу нашей франшизы – это стабильный спрос на продукцию. Сегодня  в условиях, как это модно говорить, «повышенной волотильности» всего и вся, это особенно актуально. Добавим к этому  высокую доходность, возможность масштабирования и открытия в дальнейшем  нескольких аптек, мощную поддержку франчайзера и получаем вполне закономерный спрос на нашу концепцию. К тому же мы работаем в самом востребованном на сегодняшний день формате – «у дома» в эконом-сегменте.

BUYBRAND.RU: Насколько сложно конкурировать с местными аптечными сетями в регионах с учетом того, что этих регионов у вас 55?

А. ЧЕЧЕНКОВ:
При подготовке к открытию каждой новой аптеки партнера  мы детально анализируем конкурентную среду. Подробно изучаем модели ценообразования и ассортиментную матрицу конкурентов, смотрим на рекламные активности и маркетинговую политику местных игроков, проводим геолокационную разведку на предмет плотности аптек и населения в отдельном районе города.
Важным фактором для нас является приближенность к поликлиникам и больницам, наличие перекрестков, остановок общественного транспорта, метро, крупных уличных рынков. Только всесторонне изучив конкурента, мы формируем для нашего партнера четкую тактику работы будущей аптеки. Благодаря прямым контрактам с крупнейшими фармацевтическими компаниями мы имеем возможность снижать цены на лекарства иногда на 5–10% по сравнению с местными аптеками. В наших аптеках установлено передовое программное обеспечение, позволяющее максимально оптимизировать издержки, не иметь в остатках неликвиды и заказывать товар в онлайн-режиме. Ассортимент в наших аптеках достигает 30 000 наименований. Акцент мы делаем на лекарственные средства, которые необходимы населению в первую очередь. При этом на месте мы не стоим и активно продолжаем работу с производителями, вводя новые современные лекарственные средства в нашу ассортиментную матрицу.



BUYBRAND.RU: Как Вы планируете развиваться дальше?

А. ЧЕЧЕНКОВ: Наша стратегия нацелена на активное развитие франчайзнгового направления по всей России. Для новых партнеров наша франшиза привлекательна тем, что во многих регионах у нас уже все отлажено, начиная от процесса получения фармацевтической лицензии в государственных органах до анализа конкурентной среды и выгодных мест под аптеки.
С другой стороны, еще много неосвоенных регионов, к тому же мы одна из немногих аптечных сетей, кто открывает аптеки в удаленных местностях, селах и даже деревнях. Для нас самое главное – это прибыльность аптек франчайзи и желание наших партеров развиваться вместе с нами дальше. И это желание есть. Наши действующие партнеры уже стали открывать вторую, третью, четвертую точку под брендом «Советская аптека», а это лучшее доказательство того, что наша концепция работает, и мы движемся в правильном направлении. Добавлю, что мы уже получили признание и со стороны профессионалов нашего рынка. По итогам 2016 года сеть заняла 1 место в рейтинге «Мультирегинальные аптечные сети России».

BUYBRAND.RU: На кого рассчитан Ваш новый проект «Партнерская аптека»?

А. ЧЕЧЕНКОВ: Проект «Партнерская аптека» – это совместное долевое участие партнера с нашим головным офисом, в котором мы наряду с партнером участвуем своими средствами в открытии новой аптеки. Вся прибыль соответственно делится пропорционально вложенным инвестициям. Стартовые инвестиции для франчайзи –  от 1 000 000 рублей. Как правило, проект интересен тем, кто на начальном этапе не готов рисковать и самостоятельно работать в аптечном бизнесе. В «Партнерской аптеке» всю операционную деятельность осуществляет головной офис, начиная от подбора персонала, ведения хозяйственного учета и работы с поставщиками. Партнер в данном случае становится скорее инвестором с правом доступа к финансовой и бухгалтерской отчетности. При желании любая из сторон может продать или выкупить свою долю в проекте.
Такого рода предложений еще не было в аптечном бизнесе. Мы первые, кто готов вкладывать собственные средства в развитие бизнеса партнера – а это уже гарантия, залог надежности и прибыльности, ведь теперь у нас появляется двойная ответственность за успешность проекта.
На данный момент проект «Партнерская аптека» доступен только для Москвы и Московской области, но в ближайшее время по этой схеме смогут начать работать предприниматели в регионах по всей стране при условии,  что помещение под аптеку будет находиться у них в собственности.

BUYBRAND.RU: Что бы Вы порекомендовали предпринимателям, желающим сменить сферу деятельности и диверсифицировать свой бизнес?

А. ЧЕЧЕНКОВ: В первую очередь, конечно, нужно отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей. Немаловажным является глубокий анализ уже существующих бизнесов в России и особенно тех,  которые появились за последние лет пять. Это может натолкнуть предпринимателя как на создание нового бизнес-проекта, так и на выбор в пользу актуальных, современных и востребованных направлений. Стоит обратить самое пристальное внимание на команду, с которой вы собираетесь запускать новый бизнес: наличие единомышленников играет огромную роль. Ну, конечно, нужно понимать, что новый бизнес – это серьезный вызов. Вызов, прежде всего, самому себе, но благодаря препятствиям на пути к успеху будет обретен такой опыт, который нигде больше не получить!





Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Иллюзии о том, что на рынок можно вывести слабую концепцию и заработать на этом, постепенно испаряются»
Александр
Мехришвили

директор по развитию
бизнеса сети
Cofix в России

Календарь событий


17:19, 19 ноября 2017г.   Войти / Выйти