Франшиза аптеки – стабильный бизнес на долгие годы!

07.11.2017 5433

Смотреть франшизы в Каталоге


Бизнес в современном мире подвержен кризисам, спадам и во многом зависит от экономической и политической ситуаций. Но не все направления. Некоторые даже в кризис не только вполне стабильны, но и показывают рост. Одно из них – аптечный бизнес.

В 2016 году на рынке российского аптечного ретейла появился новый игрок – «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА». Проект развивается ударными темпами – франшиза сети представлена уже в 55 регионах России. Обо всех преимуществах этой концепции для потенциальных и уже действующих франчайзи, а также о том, как компания будет развиваться дальше, BUYBRAND.RU рассказал основатель сети Алексей Чеченков. 

BUYBRAND.RU: Выйти всего за год в более чем 55 регионов – это впечатляющий результат. Почему российские предприниматели проявляют такой интерес к Вашей франшизе?  

А. ЧЕЧЕНКОВ: Предприниматели хотят вкладывать деньги в те сегменты, которые не подвержены кризисам, санкциям, изменениям политической ситуации. Аптечный бизнес – как раз из этой категории. Все мы, практически без исключения, посещаем аптеки: кто-то идет туда с рецептом от врача, кто-то занимается самолечением и так называемой «профилактикой», а кто-то просто заботится о своем здоровье и красоте. На здоровье экономить – себе дороже в итоге обойдется. Аптеки – это не роскошь, это необходимость, которая в кризис не исчезает. Поэтому аптечный рынок был, есть и будет.  Можно отказать себе в покупке еще одной пары обуви, можно сократить стоимость своей продуктовой корзины, но если застал недуг – без лекарств вы не обойдетесь. Причем довольно часто мы даже не думаем о стоимости этих лекарств – здоровым быть важнее. Так что первый и главный аргумент в пользу нашей франшизы – это стабильный спрос на продукцию. Сегодня  в условиях, как это модно говорить, «повышенной волотильности» всего и вся, это особенно актуально. Добавим к этому  высокую доходность, возможность масштабирования и открытия в дальнейшем  нескольких аптек, мощную поддержку франчайзера и получаем вполне закономерный спрос на нашу концепцию. К тому же мы работаем в самом востребованном на сегодняшний день формате – «у дома» в эконом-сегменте.

BUYBRAND.RU: Насколько сложно конкурировать с местными аптечными сетями в регионах с учетом того, что этих регионов у вас 55?

А. ЧЕЧЕНКОВ:
При подготовке к открытию каждой новой аптеки партнера  мы детально анализируем конкурентную среду. Подробно изучаем модели ценообразования и ассортиментную матрицу конкурентов, смотрим на рекламные активности и маркетинговую политику местных игроков, проводим геолокационную разведку на предмет плотности аптек и населения в отдельном районе города.
Важным фактором для нас является приближенность к поликлиникам и больницам, наличие перекрестков, остановок общественного транспорта, метро, крупных уличных рынков. Только всесторонне изучив конкурента, мы формируем для нашего партнера четкую тактику работы будущей аптеки. Благодаря прямым контрактам с крупнейшими фармацевтическими компаниями мы имеем возможность снижать цены на лекарства иногда на 5–10% по сравнению с местными аптеками. В наших аптеках установлено передовое программное обеспечение, позволяющее максимально оптимизировать издержки, не иметь в остатках неликвиды и заказывать товар в онлайн-режиме. Ассортимент в наших аптеках достигает 30 000 наименований. Акцент мы делаем на лекарственные средства, которые необходимы населению в первую очередь. При этом на месте мы не стоим и активно продолжаем работу с производителями, вводя новые современные лекарственные средства в нашу ассортиментную матрицу.



BUYBRAND.RU: Как Вы планируете развиваться дальше?

А. ЧЕЧЕНКОВ: Наша стратегия нацелена на активное развитие франчайзнгового направления по всей России. Для новых партнеров наша франшиза привлекательна тем, что во многих регионах у нас уже все отлажено, начиная от процесса получения фармацевтической лицензии в государственных органах до анализа конкурентной среды и выгодных мест под аптеки.
С другой стороны, еще много неосвоенных регионов, к тому же мы одна из немногих аптечных сетей, кто открывает аптеки в удаленных местностях, селах и даже деревнях. Для нас самое главное – это прибыльность аптек франчайзи и желание наших партеров развиваться вместе с нами дальше. И это желание есть. Наши действующие партнеры уже стали открывать вторую, третью, четвертую точку под брендом «Советская аптека», а это лучшее доказательство того, что наша концепция работает, и мы движемся в правильном направлении. Добавлю, что мы уже получили признание и со стороны профессионалов нашего рынка. По итогам 2016 года сеть заняла 1 место в рейтинге «Мультирегинальные аптечные сети России».

BUYBRAND.RU: На кого рассчитан Ваш новый проект «Партнерская аптека»?

А. ЧЕЧЕНКОВ: Проект «Партнерская аптека» – это совместное долевое участие партнера с нашим головным офисом, в котором мы наряду с партнером участвуем своими средствами в открытии новой аптеки. Вся прибыль соответственно делится пропорционально вложенным инвестициям. Стартовые инвестиции для франчайзи –  от 1 000 000 рублей. Как правило, проект интересен тем, кто на начальном этапе не готов рисковать и самостоятельно работать в аптечном бизнесе. В «Партнерской аптеке» всю операционную деятельность осуществляет головной офис, начиная от подбора персонала, ведения хозяйственного учета и работы с поставщиками. Партнер в данном случае становится скорее инвестором с правом доступа к финансовой и бухгалтерской отчетности. При желании любая из сторон может продать или выкупить свою долю в проекте.
Такого рода предложений еще не было в аптечном бизнесе. Мы первые, кто готов вкладывать собственные средства в развитие бизнеса партнера – а это уже гарантия, залог надежности и прибыльности, ведь теперь у нас появляется двойная ответственность за успешность проекта.
На данный момент проект «Партнерская аптека» доступен только для Москвы и Московской области, но в ближайшее время по этой схеме смогут начать работать предприниматели в регионах по всей стране при условии,  что помещение под аптеку будет находиться у них в собственности.

BUYBRAND.RU: Что бы Вы порекомендовали предпринимателям, желающим сменить сферу деятельности и диверсифицировать свой бизнес?

А. ЧЕЧЕНКОВ: В первую очередь, конечно, нужно отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей. Немаловажным является глубокий анализ уже существующих бизнесов в России и особенно тех,  которые появились за последние лет пять. Это может натолкнуть предпринимателя как на создание нового бизнес-проекта, так и на выбор в пользу актуальных, современных и востребованных направлений. Стоит обратить самое пристальное внимание на команду, с которой вы собираетесь запускать новый бизнес: наличие единомышленников играет огромную роль. Ну, конечно, нужно понимать, что новый бизнес – это серьезный вызов. Вызов, прежде всего, самому себе, но благодаря препятствиям на пути к успеху будет обретен такой опыт, который нигде больше не получить!





iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


10:35, 20 октября 2018г.   Войти / Выйти