Беды младших партнёров

Группа франчайзи бренда Dim обратились в редакцию BUYBRAND Inform за поддержкой
24.10.2013 4494

Смотреть франшизы в Каталоге

Изначально здесь было четыре письма. Но один из написавших нам франчайзи не выдержал последовавшего давления старшего партнёра в виде блокирования поставок и попросил снять своё письмо (см. публикацию «Срочно в номер»).

В публикуемых трех письмах излагаются настоящие инсайдерские истории франчайзи из разных городов об их провальном партнёрстве с ООО «ДИМ Рус». Французская компания и бренд Dim – признанный лидер в бельевом и чулочно-носочном производстве, крупный дистрибутор на многих европейских рынках.

В России белье под этой маркой продается с конца 1996 года. Весной 2009 года было открыто собственное представительство DIM в России – компания «ДИМ Рус». Судя по письмам, её деловая практика вызывает большие нарекания младших партнёров. По данным самой компании, по состоянию на 2012 год у неё было подписано 26 франчайзинговых контрактов, что, конечно, немного для многолетнего развития в России.

Мы надеемся, что представители компании Dim прореагируют на письма своих франчайзи. Должен сказать, что возмущённых откликов с мест у нас больше, чем мы публикуем. Редакция будет стремиться способствовать преодолению сложившейся ситуации и гармонизации партнёрских отношений.

Ерлан ЖУРАБАЕВ, главный редактор портала BUYBRAND Inform

София Шорчева, директор ИП «Шорчева София Рафэловна», Саранск

К моменту злополучной покупки франшизы Dim я была уже опытным франчайзи. Я долго работала с марками WoolStreet – вот кого хвалить и хвалить!!! Суперподдержка во всём: как в 2006 году я к ним пришла, так там весь персонал до сих пор и работает – никакой текучки, это о многом говорит. Ещё один отличный франчайззер, с которым давно работаю, – Milavitsa.

Но нужно было развиваться дальше,Саранск маленький городок – второй магазин WoolStreet там не нужен. Следовало искать другую марку – выбор пал на Dim. Я и сама ее носила и нареканий по ней у меня не было. И то что это мировое имя, конечно, свою роль сыграло.

В декабре 2007 года мой магазин под вывеской Dim был открыт, я имела на руках официальный договор о предоставлении мне эксклюзивных прав на торговлю их продукцией на территории Мордовии. Тогда генеральным директором компании «Dim-Россия» был Сергей Ильин. Он был представителем марки в нашей стране и действовал чрезвычайно ответственно. Оборудование для магазина, присланное в то время до сих пор стоит в магазине Саранска: не поломалось-не вздулось- не отвалилось ничего. Хотя мы пережили с ним и ремонт и переезд.

Всё что я на Dim заработала – заработала тогда, при Ильине. Была офигенная реклама в СМИ, была поддержка Москвы регионам, было ощущение мирового качественного бренда! Думаю, до сих пор многие вспоминают его конкурсы с мисс DIM в ведущих концертных залах с приглашенными звездами шоу-бизнеса.

В мае 2009 года я неожиданно получаю по электронке письмо о том, что Ильина больше не будет (именно в том время открылось собственное представительство DIM в России – компания «ДИМ Рус» - прим. ред). И что со своим магазином я теперь буду напрямую работать с французами и от этого только выиграю – так сказать, устраняется посредник – снизится цена. В итоге с полгода мы вообще не понимали что происходит: товара не было, нас бомбардировали противоречивыми письмами. Ильин писал: потерпите я всё улажу, и будем дальше работать. Французы писали: потерпите, скоро привезем товар,нам бы только формальности уладить. В конце концов,теряя деньги на аренде-зарплатах и прочих издержках, мы всё-таки пришли к логическому концу: всех собрали в Москве для встречи с представители компании из Франции. Познакомились, нас поблагодарили за верность и терпение, наобещали всего и много, навешали лапшу на уши и разъехались.

Мы, франчайзи, сначала прикидывали, за какой срок нам теперь удастся покрыть предыдущие потери. Не угадали: с тех пор только и ждем вот-вот наладится! Очень многие позакрывались, но лично я еще умудрилась открытся ещё в двух городах! Причина? Ну люблю я этот бренд, это замечательное белье, и оно не виновато, что руководят его продажами на территории РФ бездари! В общем, в 2012 году я опять повелась на уговоры и открыла магазин в Пензе. Честно сказать, были еще причины его там открыть – уж очень настаивал владелец ТЦ. Оборудование делала на этот раз другая авторизованная компания – по сравнению с оборудованием в Саранске получился полный отстой. Зато цена зашкаливала. Кстати, нам оборудование расчерчивают специалисты из «ДИМ Рус», после того, как мы им план помещения отсылаем. И, видимо, имеют с оборудования хороший процент: мне его сделали лишнего – все стойки в зал не поместились!

---------------------------------------------------------------

Вот так внавал продаётся в гипермаркетах по смешным ценам продукция «ДИМ Рус», подрывая экономику франчайзи.

-------------------------------------------------------------

За время «после Ильина» сменилось несколько гендиректоров. Каждый приходил, бил себя в грудь и обещал всё наладить...Пока не пришел Игорь Круглик и «всё наладил» до полного безобразия. До DIM он работал в оптовке по бытовой химии – специфика работы с мировым монобрендом ему обсолютно не знакома. Дозвониться этому человеку практически невозможно – более занятый в России только Путин. При личных встречах с нами он ведет себя как старый комсомолец – всё на лозунгах и обещаниях. Первый конфликт произошел, когда продукцию DIM стали продавать в крупные сети гипермаркетов – «Метро», «Ашан», «Карусель», «Лента» и др. В Пензе монобрендовый DIM имеет несчастье соседствовать с «Ашаном», а там продают бельё марки DIM за 200-300 руб. Нам объясняют: там – типа стоки. Но там такая же продукция, как у меня в фирменном магазине, где мы то же самое вынуждены продавать за 1500-2000 руб. Как так можно?! Написала им претензию:

Описание: C:\Users\erlan\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Outlook\9GNUEWM4\Письмо ДИМ (2).jpg

На наше возмущение (свои претензии заявили и другие франшизы) по этому поводу господин Круглик клятвенно нас заверил, что для сетей гипермаркетов отшивается специальная дешевая линия и что то, чем мы торгуем в этих сетях не появится. Обманул, появилось! Причем, именно новая коллекция – раньше, чем у нас, так называемых эксклюзивных продавцов. И по цене гораздо ниже, чем торгуем мы. Цены нам устанавливает «ДИМ Рус», самостоятельное их изменение не допускается. За изменение – различные кары-штрафы, лишение бонуса, снятие вывески.

Кстати, на короткое время в «ДИМ Рус» приходила работать очень сильная команда – девочки частью из «Ив Роша» и других известных сетей. Они реально много сделали, чтобы наладить нормальное партнёрство. Не знаю, что там произошло: с утра еще мы с ними обсуждали наши вопросы по телефону, а после обеда они прислали прощальные письма. Ушли все сразу в один час! Очень-очень жаль – они реально достойно представляли бы эту марку.

В торговле некоторые артикулы становятся хитами продаж. У «ДИМ Рус» есть собственные магазины, вероятно в этом причина, что на сводном складе хит-артикулы просто не отловить. То, что вышло удачного в коллекции, сгружают в собственные магазины, каждый мой заказ урезается процентов на 40-50 как раз на эти хиты. Да что там хиты! Уже трнижды под Новый Год – золотое время для ритейлера – мы остаёмся без товара. Неожиданно для всех именно в начале декабря объявляется то переезд склада, то его ревизия,то потерялись машины с грузом, то еще что – всего не упомнишь. Это ж надо три новых года своих франчайзи без товара оставлять?! У них что, даже грамотного байера нет, который вовремя закупал бы во Франции достаточно товара в достаточном ассортименте? При Ильине всем всего хватало.

Они были обязаны провести франчайзинговый договор через государственную регистрацию, но и и этого не сделали… Почему не закрыла магазины? Много уже в них вложено. Надежда умирает последней. Всё ждем реинкорнации Ильина, ведь бельё отличное – марка суперская. А то что российские представители DIM с ней сделали – надеюсь рано или поздно французы об этом узнают и наконец-то займутся кадрами в РФ. А мне другие марки позволяют безбедно жить и держать DIM за больного ребенка – и бросить жалко, и толку нет!

Кстати, с Ульяновска ко мне ребята приезжали – их димовцы обхаживали, уговаривали открыться. Но ребята опытные оказались, приехали ко мне пораспрашивать. Я им ничего на словах не изливала, просто дала цифры – этого было достаточно, чтобы понять: им в в DIM бессовестно врали. Вообще самая большая моя притензия к российским димовцам – это их вранье!


Гульнара Гритчина, гендиректор ООО «Беладонна», Сургут

Помимо DIM у меня ещё целая коллекция франшиз, есть с чем сравнивать: Sela, Tom Farr, Mescotte, WoolStreet, Benetone, Incity, EVA collection.

В 2011 году мы с подругой открыли магазин DIM в Сургуте. Тогда как раз ввели новый дизайн и новое оборудование, и мы были пионерами по заказу через DIM у их изготовителя – компании «Промышленный Капитал». Все сроки поставки они сорвали, объясняя, что это для них новое дело (!), что они по неопытности использовали не ту краску, и всё пришлось перекрашивать. В итоге с боем мы вырвали у них свое перекрашенное оборудование, а когда привезла его в Сургут в торговый комплекс и распаковали, пришли в ужас: оно было сделано из бэушного ДСП! Все разбитое, вздутое, электрика не доделана – в общем, пришлось еще людей нанимать, чтобы огрехи устранить. Потом собирали и монтировали всё сами, никто из компании-производителя к нам и не думал прилетать.

Мы всё сфотографировали и отослали в московский офис DIM и в «Промышленный Капитал», вели с ними долгие переговоры – в итоге не получили никакой компенсации и извинений. Была, правда, достигнута устная договорённость: мы не судимся, не поднимаем бучу, не афишируем этот ужас, а димовцы больше с этой компанией не работают. Но, как вскоре выяснилось, и тут нас обманули. Видимо, кто-то имеет откат с этого «Промкапитала», поэтому все заказы на оборудование только у них.

Если сравнивать франшизы, из тех, что у меня имеются, то есть «вариант» ещё хуже (хотя куда уж). Это – франшиза Incity (компания «Модный континент»). Дают франшизу в регионы, а потом там, где пойдут хорошие обороты, открываются сами, конкурируя со своими же франчайзи. В каталогах франшиз они пишут, что их франшиза стоит 1,5 млн руб. На самом деле только на счёт компании франчайзи должен положить более 3,5 млн руб. ( так было со мной), иначе они не отгружают товар (все по предоплате). Об этой схеме ты узнаешь только после открытия магазина, после того как вложился в ремонт, оборудование и прочее и у тебя просто другого выхода нет, как продолжать «партнёрство».

И еще об одном негативном опыте – с франшизой EVA collection (женская одежда больших размеров). Сделала ремонт, закупила оборудование и тут выясняется, что у франчайзера простенькая проблема: просто товара нет в наличии. Они оказались очень «заботливыми» и нашли нам поставщика. Потом выяснилось, что товар нам в итоге продавали на 10% дороже, чем остальным…


Зара Грязнова, генеральный директор ООО «Сити Груп», Саратов

Изначально я долгое время являлась франчайзи «ДИМ Рус», но в 2012 году не стала продлять франчайзинговые отношения. Для «ДИМ Рус» я теперь оптовик, торгующий их продукцией, к которой я добавила бельё итальянских марок и сделала свой магазин мультибрендовым. Дело в том, что при переговорах прошлого года получалось, что все обязательства ложатся на меня – отчет о продажах, фотооотчёт, цены, назначаемые из Москвы, и прочее – а взамен мне даже рассрочку не предоставляли, все поставки – по предоплате.

С одним брендом DIM (монобрендовым магазином) работать очень трудно и по другим причинам. Например, у них в поставке то есть купальники, то нет. Проблемы с тёплым бельём, а ведь это Россия. В общем, нет всей ассортиментной линейки, сбои в сезонных поставках. У них проблемы с таможней, логистикой, сертификацией продукции в РФ. Вся эта цепочка продолжает отлаживаться. Но поскольку само бельё хорошее, я перешла на отношения оптовой закупки для мультибрендового магазина. 



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


00:52, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти