Беды младших партнёров

Группа франчайзи бренда Dim обратились в редакцию BUYBRAND Inform за поддержкой
24.10.2013 4722

Смотреть франшизы в Каталоге

Изначально здесь было четыре письма. Но один из написавших нам франчайзи не выдержал последовавшего давления старшего партнёра в виде блокирования поставок и попросил снять своё письмо (см. публикацию «Срочно в номер»).

В публикуемых трех письмах излагаются настоящие инсайдерские истории франчайзи из разных городов об их провальном партнёрстве с ООО «ДИМ Рус». Французская компания и бренд Dim – признанный лидер в бельевом и чулочно-носочном производстве, крупный дистрибутор на многих европейских рынках.

В России белье под этой маркой продается с конца 1996 года. Весной 2009 года было открыто собственное представительство DIM в России – компания «ДИМ Рус». Судя по письмам, её деловая практика вызывает большие нарекания младших партнёров. По данным самой компании, по состоянию на 2012 год у неё было подписано 26 франчайзинговых контрактов, что, конечно, немного для многолетнего развития в России.

Мы надеемся, что представители компании Dim прореагируют на письма своих франчайзи. Должен сказать, что возмущённых откликов с мест у нас больше, чем мы публикуем. Редакция будет стремиться способствовать преодолению сложившейся ситуации и гармонизации партнёрских отношений.

Ерлан ЖУРАБАЕВ, главный редактор портала BUYBRAND Inform

София Шорчева, директор ИП «Шорчева София Рафэловна», Саранск

К моменту злополучной покупки франшизы Dim я была уже опытным франчайзи. Я долго работала с марками WoolStreet – вот кого хвалить и хвалить!!! Суперподдержка во всём: как в 2006 году я к ним пришла, так там весь персонал до сих пор и работает – никакой текучки, это о многом говорит. Ещё один отличный франчайззер, с которым давно работаю, – Milavitsa.

Но нужно было развиваться дальше,Саранск маленький городок – второй магазин WoolStreet там не нужен. Следовало искать другую марку – выбор пал на Dim. Я и сама ее носила и нареканий по ней у меня не было. И то что это мировое имя, конечно, свою роль сыграло.

В декабре 2007 года мой магазин под вывеской Dim был открыт, я имела на руках официальный договор о предоставлении мне эксклюзивных прав на торговлю их продукцией на территории Мордовии. Тогда генеральным директором компании «Dim-Россия» был Сергей Ильин. Он был представителем марки в нашей стране и действовал чрезвычайно ответственно. Оборудование для магазина, присланное в то время до сих пор стоит в магазине Саранска: не поломалось-не вздулось- не отвалилось ничего. Хотя мы пережили с ним и ремонт и переезд.

Всё что я на Dim заработала – заработала тогда, при Ильине. Была офигенная реклама в СМИ, была поддержка Москвы регионам, было ощущение мирового качественного бренда! Думаю, до сих пор многие вспоминают его конкурсы с мисс DIM в ведущих концертных залах с приглашенными звездами шоу-бизнеса.

В мае 2009 года я неожиданно получаю по электронке письмо о том, что Ильина больше не будет (именно в том время открылось собственное представительство DIM в России – компания «ДИМ Рус» - прим. ред). И что со своим магазином я теперь буду напрямую работать с французами и от этого только выиграю – так сказать, устраняется посредник – снизится цена. В итоге с полгода мы вообще не понимали что происходит: товара не было, нас бомбардировали противоречивыми письмами. Ильин писал: потерпите я всё улажу, и будем дальше работать. Французы писали: потерпите, скоро привезем товар,нам бы только формальности уладить. В конце концов,теряя деньги на аренде-зарплатах и прочих издержках, мы всё-таки пришли к логическому концу: всех собрали в Москве для встречи с представители компании из Франции. Познакомились, нас поблагодарили за верность и терпение, наобещали всего и много, навешали лапшу на уши и разъехались.

Мы, франчайзи, сначала прикидывали, за какой срок нам теперь удастся покрыть предыдущие потери. Не угадали: с тех пор только и ждем вот-вот наладится! Очень многие позакрывались, но лично я еще умудрилась открытся ещё в двух городах! Причина? Ну люблю я этот бренд, это замечательное белье, и оно не виновато, что руководят его продажами на территории РФ бездари! В общем, в 2012 году я опять повелась на уговоры и открыла магазин в Пензе. Честно сказать, были еще причины его там открыть – уж очень настаивал владелец ТЦ. Оборудование делала на этот раз другая авторизованная компания – по сравнению с оборудованием в Саранске получился полный отстой. Зато цена зашкаливала. Кстати, нам оборудование расчерчивают специалисты из «ДИМ Рус», после того, как мы им план помещения отсылаем. И, видимо, имеют с оборудования хороший процент: мне его сделали лишнего – все стойки в зал не поместились!

---------------------------------------------------------------

Вот так внавал продаётся в гипермаркетах по смешным ценам продукция «ДИМ Рус», подрывая экономику франчайзи.

-------------------------------------------------------------

За время «после Ильина» сменилось несколько гендиректоров. Каждый приходил, бил себя в грудь и обещал всё наладить...Пока не пришел Игорь Круглик и «всё наладил» до полного безобразия. До DIM он работал в оптовке по бытовой химии – специфика работы с мировым монобрендом ему обсолютно не знакома. Дозвониться этому человеку практически невозможно – более занятый в России только Путин. При личных встречах с нами он ведет себя как старый комсомолец – всё на лозунгах и обещаниях. Первый конфликт произошел, когда продукцию DIM стали продавать в крупные сети гипермаркетов – «Метро», «Ашан», «Карусель», «Лента» и др. В Пензе монобрендовый DIM имеет несчастье соседствовать с «Ашаном», а там продают бельё марки DIM за 200-300 руб. Нам объясняют: там – типа стоки. Но там такая же продукция, как у меня в фирменном магазине, где мы то же самое вынуждены продавать за 1500-2000 руб. Как так можно?! Написала им претензию:

Описание: C:\Users\erlan\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Outlook\9GNUEWM4\Письмо ДИМ (2).jpg

На наше возмущение (свои претензии заявили и другие франшизы) по этому поводу господин Круглик клятвенно нас заверил, что для сетей гипермаркетов отшивается специальная дешевая линия и что то, чем мы торгуем в этих сетях не появится. Обманул, появилось! Причем, именно новая коллекция – раньше, чем у нас, так называемых эксклюзивных продавцов. И по цене гораздо ниже, чем торгуем мы. Цены нам устанавливает «ДИМ Рус», самостоятельное их изменение не допускается. За изменение – различные кары-штрафы, лишение бонуса, снятие вывески.

Кстати, на короткое время в «ДИМ Рус» приходила работать очень сильная команда – девочки частью из «Ив Роша» и других известных сетей. Они реально много сделали, чтобы наладить нормальное партнёрство. Не знаю, что там произошло: с утра еще мы с ними обсуждали наши вопросы по телефону, а после обеда они прислали прощальные письма. Ушли все сразу в один час! Очень-очень жаль – они реально достойно представляли бы эту марку.

В торговле некоторые артикулы становятся хитами продаж. У «ДИМ Рус» есть собственные магазины, вероятно в этом причина, что на сводном складе хит-артикулы просто не отловить. То, что вышло удачного в коллекции, сгружают в собственные магазины, каждый мой заказ урезается процентов на 40-50 как раз на эти хиты. Да что там хиты! Уже трнижды под Новый Год – золотое время для ритейлера – мы остаёмся без товара. Неожиданно для всех именно в начале декабря объявляется то переезд склада, то его ревизия,то потерялись машины с грузом, то еще что – всего не упомнишь. Это ж надо три новых года своих франчайзи без товара оставлять?! У них что, даже грамотного байера нет, который вовремя закупал бы во Франции достаточно товара в достаточном ассортименте? При Ильине всем всего хватало.

Они были обязаны провести франчайзинговый договор через государственную регистрацию, но и и этого не сделали… Почему не закрыла магазины? Много уже в них вложено. Надежда умирает последней. Всё ждем реинкорнации Ильина, ведь бельё отличное – марка суперская. А то что российские представители DIM с ней сделали – надеюсь рано или поздно французы об этом узнают и наконец-то займутся кадрами в РФ. А мне другие марки позволяют безбедно жить и держать DIM за больного ребенка – и бросить жалко, и толку нет!

Кстати, с Ульяновска ко мне ребята приезжали – их димовцы обхаживали, уговаривали открыться. Но ребята опытные оказались, приехали ко мне пораспрашивать. Я им ничего на словах не изливала, просто дала цифры – этого было достаточно, чтобы понять: им в в DIM бессовестно врали. Вообще самая большая моя притензия к российским димовцам – это их вранье!


Гульнара Гритчина, гендиректор ООО «Беладонна», Сургут

Помимо DIM у меня ещё целая коллекция франшиз, есть с чем сравнивать: Sela, Tom Farr, Mescotte, WoolStreet, Benetone, Incity, EVA collection.

В 2011 году мы с подругой открыли магазин DIM в Сургуте. Тогда как раз ввели новый дизайн и новое оборудование, и мы были пионерами по заказу через DIM у их изготовителя – компании «Промышленный Капитал». Все сроки поставки они сорвали, объясняя, что это для них новое дело (!), что они по неопытности использовали не ту краску, и всё пришлось перекрашивать. В итоге с боем мы вырвали у них свое перекрашенное оборудование, а когда привезла его в Сургут в торговый комплекс и распаковали, пришли в ужас: оно было сделано из бэушного ДСП! Все разбитое, вздутое, электрика не доделана – в общем, пришлось еще людей нанимать, чтобы огрехи устранить. Потом собирали и монтировали всё сами, никто из компании-производителя к нам и не думал прилетать.

Мы всё сфотографировали и отослали в московский офис DIM и в «Промышленный Капитал», вели с ними долгие переговоры – в итоге не получили никакой компенсации и извинений. Была, правда, достигнута устная договорённость: мы не судимся, не поднимаем бучу, не афишируем этот ужас, а димовцы больше с этой компанией не работают. Но, как вскоре выяснилось, и тут нас обманули. Видимо, кто-то имеет откат с этого «Промкапитала», поэтому все заказы на оборудование только у них.

Если сравнивать франшизы, из тех, что у меня имеются, то есть «вариант» ещё хуже (хотя куда уж). Это – франшиза Incity (компания «Модный континент»). Дают франшизу в регионы, а потом там, где пойдут хорошие обороты, открываются сами, конкурируя со своими же франчайзи. В каталогах франшиз они пишут, что их франшиза стоит 1,5 млн руб. На самом деле только на счёт компании франчайзи должен положить более 3,5 млн руб. ( так было со мной), иначе они не отгружают товар (все по предоплате). Об этой схеме ты узнаешь только после открытия магазина, после того как вложился в ремонт, оборудование и прочее и у тебя просто другого выхода нет, как продолжать «партнёрство».

И еще об одном негативном опыте – с франшизой EVA collection (женская одежда больших размеров). Сделала ремонт, закупила оборудование и тут выясняется, что у франчайзера простенькая проблема: просто товара нет в наличии. Они оказались очень «заботливыми» и нашли нам поставщика. Потом выяснилось, что товар нам в итоге продавали на 10% дороже, чем остальным…


Зара Грязнова, генеральный директор ООО «Сити Груп», Саратов

Изначально я долгое время являлась франчайзи «ДИМ Рус», но в 2012 году не стала продлять франчайзинговые отношения. Для «ДИМ Рус» я теперь оптовик, торгующий их продукцией, к которой я добавила бельё итальянских марок и сделала свой магазин мультибрендовым. Дело в том, что при переговорах прошлого года получалось, что все обязательства ложатся на меня – отчет о продажах, фотооотчёт, цены, назначаемые из Москвы, и прочее – а взамен мне даже рассрочку не предоставляли, все поставки – по предоплате.

С одним брендом DIM (монобрендовым магазином) работать очень трудно и по другим причинам. Например, у них в поставке то есть купальники, то нет. Проблемы с тёплым бельём, а ведь это Россия. В общем, нет всей ассортиментной линейки, сбои в сезонных поставках. У них проблемы с таможней, логистикой, сертификацией продукции в РФ. Вся эта цепочка продолжает отлаживаться. Но поскольку само бельё хорошее, я перешла на отношения оптовой закупки для мультибрендового магазина. 



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«В ближайшие годы франчайзинг в регионах будет только развиваться. Он стал известен как выгодный способ ведения бизнеса. Наиболее активны сейчас предприниматели из Сибири. Также включились в процесс Ростов и Краснодар»
Максим
Макшанов
Генеральный директор
COFFEESHOP COMPANY
Russia

Календарь событий


09:52, 17 января 2017г.   Войти / Выйти