Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Заарканить инфлюенсера, или Как написать деловое письмо, на которое точно ответят

07.07.2023
2335
Написать письмо с предложением о коллаборации. Казалось бы — ничего сложного. Но есть масса нюансов, которые в буквальном смысле могут решить судьбу вашего проекта. На этой неделе в рамках нашей «литературной серии» мы публикуем отрывок из книги от победительницы рейтинга Forbes, автора подкастов и ютуб-шоу «ВандерВуман» Анны Ковалевой, выпущенной издательством «БОМБОРА». Анна без лишних слов поделилась опытом и доходчивыми советами — как правильно начать общение с инфлюенсерами, которых вы хотите привлечь к продвижению своего бизнеса. И в чем 8 секретов успешного приветственного письма.
Free photo portrait of young beautiful woman holding megaphone isolated over red yellow background in neon light

Опираясь на опыт, могу сказать, что на согласие или отказ сотрудничать сильно влияет содержание письма, которое вы отправите лидеру мнений. Порой оно даже важнее качества самого проекта — инфлюенсерам проще прочитать сообщение и понять из него, что вы предлагаете, нежели самостоятельно изучать бренд или продукт (если вы встречаетесь вживую, то времени на анализ проекта у лидера мнений не будет вообще).

Основная задача письма-предложения — добиться сотрудничества. Никто не мешает вам использовать техники, перечисленные ниже, для переписки в социальных сетях. Но большую часть переговоров придется вести по электронной почте: не все лидеры мнений охотно дадут вам номер телефона, а переписываться в Instagram не всегда удобно из-за огромного потока входящих сообщений — ваша переписка может легко затеряться. Возможно, на ранних этапах общения с ближним кругом многое удастся решить в мессенджере, но в дальнейшем переписки по почте не избежать. Поэтому научитесь составлять грамотные письма-приглашения — это, пожалуй, один из ключевых навыков для человека, который хочет работать с лидерами мнений. Представьтесь, расскажите о проекте и четко озвучьте запрос: чего вы хотите от того, кому пишете.

Если вам ответят положительно, переходите к обсуждению организационных вопросов. Но не закидывайте инфлюенсера деталями раньше времени.

Написание писем может пугать, а отсутствие ответов — разочаровывать. Чаще всего маркетологи пишут лидерам мнений, о которых много знают, в то время как инфлюенсер совсем ничего не знает о них. Вам может показаться, что лидер мнений — это давний знакомый, а хороших приятелей не хочется расстраивать плохо составленным письмом, ведь он может подумать, что вы глупы или не умеете писать. Но в реальности инфлюенсеры — не ваши товарищи. Они относятся к вам нейтрально. Им все равно. Поэтому на ваше письмо они посмотрят так же, как и на множество других. Ваша сила — в отсутствии ожиданий собеседника. Воспринимайте эти письма не как нечто бесполезное или тягостное, а как важный этап на пути к росту и процветанию проекта. Кроме того, лидеры мнений — обычные люди со своими переживаниями, страхами и проблемами. Они точно не запоминают каждое письмо, которое приходит на почту. Они не заметят ваши страхи и переживания. Расслабьтесь и принимайтесь за работу!

Как написать письмо-приглашение?

Message online chat social text concept

1. Изучите того, кому пишете

Перед тем как составить письмо-приглашение, изучите потенциального гостя и его социальные сети, прочитайте интервью, посмотрите, что он делает, какие темы его волнуют, какие ценности он исповедует. Исследование поможет сформулировать, что вы можете дать лидеру мнений. Помните: лидер мнений нужен вам, а никак не наоборот. Поэтому первостепенная задача — сформулировать ценность сотрудничества с вами.

КЕЙС: Недавно меня позвали в подкаст об архитектуре. Честно говоря, это было странно: мне предложили поговорить о выборе и покупке недвижимости за рубежом. Не знаю, почему такой запрос пришел именно ко мне, ведь у меня нет недвижимости за границей и я не так много знаю об архитектуре. Я не ответила на письмо, хотя уверена, что другим лидерам мнений было бы что рассказать.

2. Составьте краткое и структурированное сообщение

Уважайте время того, кому пишете: не пишите огромных текстов — два-три абзаца хватит. Помните как никогда актуальный совет из письма Антона Павловича Чехова своему брату Александру: «Краткость — сестра таланта». Мне регулярно при- ходят огромные письма от пиарщиков лидеров мнений, которые хотят попасть в подкасты. Все бы ничего, но таких сообщений сотни. В лучшем случае я читаю их по диагонали, в худшем — не читаю вообще.

3. Придумайте тему письма, которая заинтересует

Тема письма не должна быть пустой или отвлеченной: важно, чтобы она отражала запрос и вызывала желание открыть его и прочитать. Люди хорошо реагируют на нейтральные заголовки вроде «Приглашение к сотрудничеству с брендом N», «Приглашение в проект о N». Например, тема «Приглашение в подкаст о людях, которые изменили свою жизнь» с большей вероятностью вызовет интерес, чем «Приглашение в подкаст „180 градусов“», ведь инфлюенсер может ничего не знать об этом подкасте. Сразу давайте все нужные ссылки на проект.

КЕЙС: Однажды мне на почту пришло письмо с темой «Приглашение на спектакль-подкаст». Будучи человеком, который страстно любит подкасты (это моя работа) и театр (это мое хобби), я была заинтригована. И я, конечно, на него сходила.

Ваша задача — заинтересовать человека, используя знания о его увлечениях.

4. Проверьте написание имени

Обращайтесь к человеку по имени, и, пожалуйста, проверьте, как правильно его писать: вы даже не представляете, как часто люди коверкают необычные имена. Если вы пишете менеджеру — обращайтесь к менеджеру, а не к звезде. Общайтесь уважительно. Если вы не знаете лидера мнений, лучше обращайтесь на вы (с маленькой буквы! если написать с большой, велика вероятность, что вас сочтут немного архаичным). Если у лидера мнений есть псевдоним, которым он везде представляется, при обращении к нему используйте этот псевдоним.

КЕЙС: Однажды я брала интервью у Иляны Эрднеевой, на тот момент она была главным редактором журнала Glamour. Иляна поделилась: несмотря на то что в ее шапке профиля Instagram есть уточ- нение «Иляна без мягкого знака», в переписке ее регулярно называют Ильяной, Ульяной, Элиной или Эльнарой. И бывало так, что она не отвечала на такие письма из принципа. Так что имейте в виду: если инфлюенсеру приходит письмо, в котором коверкают его имя, с высокой долей вероятности он его не прочитает.

influensery_oblojka.jpg5. Представьте себя и проект

Четко опишите, кто вы и что у вас за проект. Лучше сделать это в одном-двух предложениях, этого вполне достаточно. С помощью краткого описания получатель письма поймет, что вы предлагаете, и узнает, как к вам обратиться при ответе. Не нужно писать про университетские награды и школьные достижения — сконцентрируйтесь на сути предложения. Если контакт героя вам дал общий знакомый, скажите об этом сразу после того, как представитесь. Если контакт вам достался случайно или тот, кто дал вам его, в плохих отношениях с инфлюенсером, лучше обойтись без упоминания.

ЛАЙФХАК: В 99% случаев я зову на интервью людей, которых не знаю. Их контакты я достаю самыми разными способами: бывает, что те, кто делится почтой или номером телефона, не разговаривали с лидером мнений пару лет и вообще не уверены, что их помнят. В таком случае я никогда ни на кого не ссылаюсь. Не так важно, от кого я получила адрес электронной почты, если само предложение интересное. Если потенциальный гость хорошего мнения о вашем общем знакомом, это улучшит вашу репутацию, но не даст гарантий сотрудничества.

6. Оформите письмо без ошибок

Нужно, чтобы письмо быть удобно читать. Ничто не должно раздражать: ни неправильное форматирование, ни орфография с пунктуацией, ни длинные ссылки. Отредактируйте текст: пусть шрифт будет хотя бы одного размера. Поставьте гиперссылки на проект или социальные сети бренда — не ждите, что у вас их попросят. Письмо должно быть кратким и красиво оформленным.

ЛАЙФХАК: Я лично знаю людей, которых до дрожи раздражают ошибки, — они принципиально не отвечают на неграмотные предложения. Но, как я говорила выше, большинство инфлюенсеров не заостряют на этом внимание. Что в таком случае можно сделать? Заранее понаблюдайте за лидером мнений: насколько он категоричен? Как пишет сам? Возможно, он когда-то открыто высказывался насчет опечаток и ошибок в текстах — если вы внимательно следите за ним, то могли встретить его мнение на этот счет в комментариях, постах или сториз. Но если ничего такого вы не обнаружили — просто постарайтесь сделать свое письмо грамотным.

7. Объясните инфлюенсеру, почему пишете именно ему

Сформируйте ожидания: объясните, чего хотите от лидера мнений и что подразумевает сотрудничество, которое предлагаете. Если вы зовете человека на интервью, очертите рамки беседы. Если у вас бренд купальников — поясните, чего хотите: подарить лидеру мнения купальник или подписать амбассадорский контракт? Купить рекламу в этом месяце?

Уточните доступные рекламные слоты. И попробуйте донести свою ценность: расскажите лидеру мнений, что ему даст сотрудничество.

ЛАЙФХАК: Мне нравится, когда в письмах объясняют, почему написали именно мне. Недавно девушка позвала меня на съемку фотопроекта. Она написала: «Ваш подкаст «180 градусов» вдохновил меня на создание визуальной истории. Своим фотопроектом с вашим участием я хочу сказать молодым людям, что все может получиться, если очень этого захотеть, и что любые, даже самые смелые идеи можно реализовать. Вы и есть наглядный пример миссии проекта — вы словно говорите: «Смотрите, я смогла — значит, сможете и вы». Мне было приятно прочитать, что я приношу пользу.

8. Завершите письмо на позитивной ноте

Сохраняйте приветливый и уважительный тон на протяжении всего письма. Можете добавить в конце письма фразу «Буду рад сотрудничеству с вами!», чтобы произвести приятное впечатление. Свои письма я обычно заканчиваю вопросом, чтобы у гостя была мотивация ответить. Как правило, работают нейтральные фразы: «Интересно было бы вам принять участие в этом проекте? Есть ли у вас время и желание стать частью нашего проекта?»



Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий