От киосков к супермаркетам

Новаторство мэра и его команды порождает вопросы
19.11.2010 1632

Смотреть франшизы в Каталоге

Жесткая атака городских властей против торговых палаток и киосков в Москве все же захлебнулась в собственной алогичности и противоправности. Правда, ее жертвами успели пасть (в прямом смысле этого слова) сотни вполне легальных торговых точек, и суды будут завалены исками их владельцев. По словам свежеиспеченного (всего несколько дней) руководителя департамента потребительского рынка и услуг Михаила Орлова, снос киосков приостановлен на полгода, и за это время должна быть разработана новая общегородская концепция размещения объектов мелкорозничной торговли.


Но благие намерения нового мэра и его команды отнюдь не исчерпываются малыми формами торговли. Теперь досталось сетевым супермаркетам и грузоперевозчикам, да так, что мало не покажется. Их владельцы вконец растревожены недавним решением мэра Собянина о предстоящем запрете на дневное передвижение грузовиков по МКАД и переходе на ночную доставку товаров в супермаркеты. Владельцы открыто говорят об отходе от и без того хлипких договоренностей с властями о сдерживании розничных цен и предвещают их заметное повышение.


Крупнейшие отраслевые союзы АКОРТ (X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.) попытались общими силами доказать правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70%, а они, тогда поднимут ценники в магазинах процентов на 20. (А мы, потребители, расплатимся за всё в конечном итоге).


В РАТЭК сделаны расчеты в отношении работы компаний, торгующих бытовой техникой и электроникой. Получается, что для ночного приема товаров в каждом магазине потребуется дополнительный персонал, затраты ориентировочно вырастут на 1,8 млн руб. в месяц. Для магазинов, расположенных в торговых центрах, необходимо будет договариваться с администрацией ТЦ работать ночью, в результате увеличатся ставки аренды.


Продавцы решительно заступились и за фуры своих поставщиков. Дело в том, что столичный департамент транспорта и связи предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны с 7 до 22 часов. В свою очередь профсоюз «Дальнобойщик» направил открытое письмо заместителю московского мэра Николаю Лямову, подчеркивая, что запрет на въезд в город большегрузных машин обернется транспортным коллапсом для Подмосковья (хотя куда уже хуже?). «Закрытый для грузовиков «дневной» МКАД будет означать круглосуточный затор на федеральных трассах в области и на двух возможных объездных маршрутах по А-107 и А-108», – говорится в письме. Эксперты считают, что дорожную ситуацию запретительные меры не изменят, зато обещают километровые очереди из-за скопившихся фур вдоль дорог на подъездах к МКАД. По их оценкам, ежедневно в Москву прибывает не менее 40 тыс. грузовых автомобилей. Если запретить им въезд на МКАД днем, они встанут на подъездах к ней, чтобы дождаться 22 часов. Парковок здесь нет. В итоге фуры надежно закроют Москву для любого, самого легкового транспорта, в том числе для лимузинов с мигалками.


Транспортники призвали власти строить дороги, эстакады, логистические центры и терминалы, стоянки для большегрузов. «И к вашему удивлению, окажется, что никаких тотальных запретительных мер относительно МКАДа и грузовиков принимать не понадобится», – таков вывод не на шутку рассерженных дальнобойщиков. Водители грузовиков, пребывающие в долговременном шоке от нововведения, завалили Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов (МПВП) своими жалобами, порой не печатными.


В РАТЭК заявляют, что 70% грузов в столицу привозят именно крупно- и среднетоннажные автомобили. Если отказаться от них в дневное время, то для перевозки товара вместо одного грузовика понадобится в среднем восемь «Газелей». Машин на столичных дорогах станет гораздо больше, и логистические расходы подскочат.


Четверть московских магазинов находятся в жилых кварталах. Вряд ли москвичи будут радостными возгласами приветствовать ночных грузчиков под окнами, тем более и на этот счет есть свои ограничительные правила и законы. В письме РАТЭК первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку утверждается, что почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе. Организация ночного приема потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб.


Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, это приведет к повышению ставок аренды. Сетевая розница и дистрибьюторы потребительских товаров работают в большинстве своем только в дневное время, перевод работы на круглосуточный режим отразится на фонде заработной платы компаний. Вместо одной смены на складе придется организовывать четыре смены работающих в суточном режиме. Введение запрета на дневные перевозки резко снизит оборачиваемость складов, так как достаточно большой объем вопросов, связанных с отгрузками-приемкой товара, решить в ночное время не удастся, и их перенесут на следующие сутки.


Даже если рассматривать ситуацию в первом приближении, ясно: вместо идиотских запретов, способных вызвать разрушительный эффект домино, необходимо придавить воровство в дорожно-строительном комплексе и создать наконец (в 21-м веке в столице страны, претендующей на мировое лидерство) настоящую дорожную инфраструктуру. А это подразумевает и стоянки для фур за МКАД, и логистические центры за «кольцом».


Хорошо бы, чтобы там наверху, в самом центре нашей столицы, принимая решения, изучали для начала ситуацию, а не схему взаимных интересов, советовались с экспертами, а не друг с другом. Побольше контактировали с независимыми общественными организациями и бизнесменами, прислушивались к СМИ. Так, как это происходит в нормальном гражданском обществе. А если городские сановники не способны сами разработать сбалансированную концепцию развития чего-либо, то в бюджетах достаточно денег, чтобы отдавать аналитику на аутсорсинг, а потом просто ставить свои высокопоставленные подписи под продуманными решениями. Возникает, правда, вопрос: зачем нам такие городские департаменты, не производящие ничего кроме коррупции и безнадеги?


И вот пришла последняя новость (от 18.11.) из жизни регуляторов потребительской сферы. Мэр Собянин подписал постановление о создании департамента торговли и услуг столицы и назначил его руководителем Михаила Орлова, того самого, упомянутого в начале этой статьи. Таким образом, мэр решил объединить два московских департамента – потребительского рынка и продресурсов. Как выразилась по этому поводу пресс-служба правительства Москвы: для наведения порядка в организациях оптовой и розничной торговли.




Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


00:51, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти