Власти должны развивать несетевую продуктовую розницу

21.09.2015 09:17 1099

Смотреть франшизы в Каталоге

Федеральный центр и власти российских регионов должны развивать в первую очередь несетевую продуктовую розницу, считает Минсельхоз. Об этом пишет портал Retailer.ru.

Ведомство предлагает внести поправки в доктрину продовольственной безопасности, включив в нее тезис о предпочтительности появления магазинов, не принадлежащих крупным ритейлерам.

"Органы государственной власти субъектов РФ во взаимодействии с федеральными органами государственной власти <...> осуществляют меры по увеличению количества торговых объектов, реализующих продовольственные товары - магазинов шаговой доступности, прежде всего несетевых", - говорится в поправках.

Сетевые операторы занимают около 26% в общем обороте ритейла России, при этом доля трех крупнейших сетей ("Магнит", X5, Auchan) в продуктовом ритейле страны составляет порядка 14%. В Москве торговые сети занимают 20% рынка, а в Санкт-Петербурге - 50%.

Кроме обычных магазинов Минсельхоз предлагает зафиксировать в доктрине необходимость развития рынков, ярмарок, а также нестационарных и мобильных торговых объектов.

По мнению ведомства, России нужно и "ускоренное развитие агропродовольственной инфраструктуры внутреннего рынка, в том числе за счет создания сети оптово-распределительных центров для закупки продукции у сельхозпроизводителей, ее подработки, переработки, хранения и сбыта, в том числе через реализацию в розничную торговлю".

В дальнейшем чиновникам также предстоит "принять меры, направленные на <...> формирование общего продовольственного рынка и единой товаропроводящей сети в рамках Евразийского экономического союза".

Что имеется в виду под "единой товаропроводящей сетью" России и ее политических союзников, Минсельхоз не уточняет.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«У меня ощущение, что в телеком-ритейле через два года 80% всех магазинов будут работать по франшизе - а это около 10 тысяч точек»

А. Смолин
директор по развитию
франчайзинга
ПАО «Вымпелком»

Календарь событий


23:09, 18 января 2017г.   Войти / Выйти