Ситуация в российском ритейле

25.02.2011 14:36 789

Смотреть франшизы в Каталоге

«Конечно, футурологом быть всегда опасно, так как предсказания не всегда сбываются, но Россия наряду с Германией и в некоторой степени с Францией и Великобританией в следующие десять лет может стать основным экспортером розничных форматов в Европу», — заявил сегодня Михаил Кокорич, собственник ГК «Даурия» и ритейлера «Техносила».

Сеть магазинов «Техносила», в отношении предыдущих владельцев которой ведется процедура банкротства, на данный момент полностью перешла к группе компаний «Даурия», которой владеет Михаил Кокорич. По словам предпринимателя, в ГК перешла доля МДМ Банка, крупнейшего кредитора ритейлера. В начале февраля Арбитражный суд Московской области признал банкротом ООО «Техносила». Как сообщалось на процессе, у компании 11 кредиторов, которым она должна 11,3 млрд рублей, по данным «Право.ru».

Сейчас в России, считает Кокорич, сформировалась уникальная ситуация. «В сравнении со странами Восточной Европы, Россия — это единственная страна с национальными сетями. Боялись, что придет Wal-Mart и всех опередит, что придет Media Markt и тоже всех опередит — и ничего подобного не произошло. В России сформировалась сильная розничная структура, много людей, которые умеют это делать, кадры есть, — считает глава ритейлера. — Российские форматы в силу сформировавшейся культуры постепенно будет продвигаться на Украину, в Восточную Европу и так далее».

На российский рынок бытовой техники и электроники в ближайшей перспективе вряд ли выйдут новые сильные игроки, считает владелец «Техносилы». «Есть, конечно, региональные сильные компании — «Берингов», например. Но в целом, региональные игроки будут либо уходить с рынка, либо продаваться», — считает Михаил Кокорич.

Пока же основные форматы российской розничной торговли «импортированы» с зарубежных рынков, констатирует представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. «Мне сложно делать прогнозы с десятилетней перспективой, однако пока в европейском ритейле один из наиболее быстрорастущих форматов торговли — это интернет-торговля, — говорит Гуськов BFM.ru. — В России же развитие этого рынка идет медленнее и сдерживается более слабым ростом в регионах».

Онлайн-продажи в Европе в 2011 году вырастут на 18%, по прогнозу британского Центра изучения торговли. Как ожидается, среднестатистический европейский покупатель потратит в Интернете 1226 евро к концу этого года, а оборот составит 202,86 млрд евро (в США — 192 млрд долларов).

Темпы роста российского рынка электроники и бытовой техники был выше средних показателей за 2010 год, высокий спрос отмечался на ноутбуки, смартфоны, ЖК-телевизоры, мелкую кухонную бытовую технику. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), рост составил около 14% за год, а его объем вырос до 13,7 млрд долларов.

Наталья Ищенко, bmf.ru



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


17:11, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти