Новогодние траты россиян: лед тронулся?

27.01.2017 16:48 971

Смотреть франшизы в Каталоге

Данные исследовательской компании Deloitte говорят о том, что в среднем соотечественники израсходовали 16,9 тысяч рублей на проведение новогоднего торжества, включая стол, подарки и развлечения, что на 2 % больше, чем в прошлом году. Цифра маленькая, но приятная.

Согласно данным компании Nielsen, если в начале 2016 потребление сократилось до минимума за последние 11 лет, то к концу декабря расходы соотечественников показали рост. По статистическим данным, около 45% планируемого новогоднего бюджета россияне истратили на еду и напитки, примерно столько же (43%) на подарки, и остаток в размере 12 % на развлечения.

Как отмечают в компании по автоматизации кафе и ресторанов POSTER, за две недели до Нового года было забронировано в среднем порядка 80% всех мест в ресторанах в крупных городах-миллионниках. В Петербурге вообще наблюдался новогоднее-туристический бум – отели и рестораны были забронированы на 90%.

Отметился рост спроса на проведение Новогодней ночи вне дома. «В нашем комплексе, как и в предыдущие годы, предусматривалась продажа новогодней ночи только в комплексном пакете с проживанием, - рассказывает Татьяна Бурченкова, генеральный директор загородного комплекса «Коркино-Lake - Однако ближе к новому году по поступающим обращениям стало ясно, что несмотря на нашу удаленность от города и населенных пунктов, есть явный спрос на новогодний банкет. Поэтому мы решили предлагать новогоднюю ночь гостям без покупки проживания».

Любопытно, что встретить 2017 вне дома в этом году можно было чуть ли не дешевле привычных домашних посиделок. К тому же это снимает множество забот: не нужно закупать продукты в больших количествах, готовить еду, продумывать развлекательную программу.

Средняя стоимость Новогодней ночи в ресторанах Петербурга отметилась на уровне 4,5 тыс. рублей, в столичных заведениях — 6 тыс. рублей. Причем чем престижней и ближе заведение к историческому центру — тем выше входной билет и насыщенней программа. Например, в кафе «Dr. Живаго» новогодняя ночь с видом на Кремль обошлась в 25 тысяч рублей с человека, в «Турандот» проход варьировался от 29 тысяч рублей до 189 тысяч. В Петербурге новогодняя ночь в ресторане «Барбекю» с видом на Финский залив обошлась в 13 тысяч рублей, билет включал в себя меню, развлекательную программу, фейерверк и аниматора для детей. Минимальный новогодний пакет на новогоднюю вечеринку в стиле «Бурлеск» в ресторане «Гимназия» в центре города можно было купить за 11 тысяч рублей.

Как ни старались рестораны, цены на Новогоднюю ночь 2017 все равно выросли, в среднем на 20%. «Виной тому инфляция, закупочная стоимость продуктов, аренда и множество других факторов. Чтобы как-то снизить затраты, некоторые рестораны уменьшали выходную массу блюд, оптимизировали продуктовые закупки, вместо красного мяса использовали курицу, а взамен изысканных закусок — овощи и оливье. Чтобы привлечь публику, некоторые заведения позволяли приносить свой алкоголь, что ранее для них было недопустимо», - отмечает Родион Ерошек, соучредитель компании POSTER.

Стоимость билета на новогоднюю ночь в престижных ресторанах может быть очень высокая, между тем рестораторы утверждают, что практически ничего не зарабатывают на этом, поскольку персоналу нужно платить повышенную ставку, артистам выдать гонорар по «новогоднему прайсу». Новогодняя ночь — это скорее имиджевое, нежели коммерческое мероприятие — считает арт-директор ресторана Leps Bar (входит в ресторанный холдинг Ginza Project) Снежана Ковалева. Ее поддерживает Татьяна Бурченкова, руководитель Коркино-Lake: «Что касается соотношения затрат к выручке, то сейчас процветает время потребителя, мы не можем закладывать в выручку те обороты, которые были привычны в докризисное время. И конечно, если говорить о самой новогодней ночи, то это больше имиджевое мероприятие, чем коммерческое. В совокупности со стоимостью программы, салютом, обслуживающим персоналом и себестоимостью говорить о какой-то существенной прибыли не приходится», — подчеркивает она.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


22:03, 19 января 2018г.   Войти / Выйти