Индекс потребительского доверия Nielsen откатился до показателей начала года

03.02.2017 13:29 983

Смотреть франшизы в Каталоге

Индекс потребительского доверия Nielsen отражает настроения пользователей интернета и их ожидания от будущего. Так, если значение индекса превышает 100 пунктов -  в стране преобладают оптимисты, а если опускается ниже 100 пунктов – преобладают пессимистические ожидания. Значение ровно в 100 пунктов свидетельствует о равном количестве оптимистично и пессимистично настроенных потребителей.  В IV квартале 2016 года не поддержал заданную предыдущими двумя кварталами положительную динамику и откатился до показателя начала года - 63 пункта.

Согласно исследованию Nielsen, 84% россиян считают, что текущий момент — не лучшее время, чтобы тратить деньги. При этом, всего 8% российских потребителей думают, что страна выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, это самый низкий показатель за последние 2 года.

Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, считает, что модель поведения российских потребителей окончательно трансформировалась в модель сбережения. «Экономия во всем стала частью образа жизни, и даже некоторое улучшение экономической ситуации к концу 2016 года не стимулирует активность в отношении трат, - говорит Марина Ерскова. Она также отметила, что все большую популярность приобретает формат магазинов у дома, в то время как гипермаркеты теряют траффик.

Индекс зависит от трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

Так, 80% потребителей думают, что ситуация с занятостью в ближайшие 12 месяцев будет «плохой» и «не очень хорошей» ( против 77% в предыдущем квартале, и 83% в начале года). Заметным источником беспокойства для россиян явился вопрос сохранности рабочих мест (волнует 15% потребителей). По поводу состояния национальной экономики переживали 12% потребителей, 11% беспокоятся из-за растущих цен на еду.

Цифры, полученные в ходе исследования также свидетельствуют, что 27% потребителей оценили свое финансовое состояние на 2017 год как «хорошее» или «отличное». При этом, 75% потребителей сказали, что сократили свои расходы по сравнению с предыдущим годом.

В IV квартале 2016 года 85% респондентов остаются уверенными в том, что экономика страны в кризисе, и 54% считают, что в ближайшие 12 месяцев Россия не выберется из рецессии. Лишь 8% ожидают, что экономика оправится — за последние два года это минимальное значение. Больше всего россияне экономят на покупке новой одежды (61%  потребителей в IV квартале 2016 года) и развлечениях вне дома (59%). 53% россиян переключились на более дешевые бренды продуктов питания, 49% стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска.

Примечательно , что 79% российских потребителей заявили, что продолжат следовать той или иной стратегии экономии. даже в случае нормализации экономической ситуации.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


12:35, 26 сентября 2018г.   Войти / Выйти