Российская ассоциация франчайзинга считает необходимым принять в РФ госпрограмму развития франчайзинга

24.09.2011 22:00 1019

Смотреть франшизы в Каталоге
Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) считает необходимым принять в РФ государственную федеральную программу развития франчайзинга, а также аналогичные региональные программы, такое предложение представил президент РАФ Мераб Елашвили на "круглом столе" в рамках форума "Франчайзинг в России".

Ассоциация считает необходимым субсидирование в РФ открытия новых предприятий по схеме франчайзинга, субсидирование запуска и продвижения новых национальных концепций; введение количественных и качественных показателей развития франчайзинга в регионах; популяризацию франчайзинга в стране, в том числе, с помощью государства, а также создание системы подготовки кадров для этой сферы бизнеса.

РАФ также предлагает создать специальную инфраструктуру продвижения российских концепций и брендов на территории других государств, говорится в презентации Елашвили.

Как уточнил Елашвили агентству "Прайм", ассоциация уже работает над созданием концепции программы развития франчайзинга и планирует ее "обкатать" вначале в масштабе отдельно взятого города. "Если этот опыт будет удачным, то мы будем стараться, чтобы такая программа была создана на федеральном уровне", - добавил он.

Как отметил президент РАФ в среду на "круглом столе", Россия за последний год стала одним из мировых лидеров с точки зрения темпов роста франчайзинга. Так, количество занятых в этой сфере по итогам 2010 года составило 327,426 тысячи человек против 277,48 тысячи человек в 2009 году; число франчайзеров достигло 595 предприятий с 485 годом ранее, объектов франчайзинга – 28,044 тысячи с 20,731 тысячи в 2009 году; доля франчайзинга в ВВП страны составила 1,9%. По итогам 2010 года 57% объектов франчайзинга в России приходились на сферу торговли, 16% - на сферу общественного питания, 25% - на сферу услуг и 2% - на остальные виды бизнеса.

"Процесс восстановления экономик ведущих стран мира после кризиса показывает возрастающую роль франчайзинга как одной из эффективнейших моделей бизнеса и формирования широкого класса предпринимателей", - озвучил мировую тенденцию Елашвили.

РАФ прогнозирует, что к 2020 году количество занятых сфере франчайзинга в РФ может возрасти до 826,9 тысячи человек, число франчайзеров – до 1,7 тысячи предприятий, объектов франчайзинга – до 93,86 тысячи, а доля франчайзинга в ВВП – до 5%.

Франшиза (франчайзинговый пакет) - это приобретаемая у франчайзера система которая обеспечивает франчайзи преимущественное право на использование фирменного наименования, применение рекламных методов франчайзинговой сети, доступ к коммерческой информации и использование технологий ведения бизнеса. Первые франшизы России были проданы компаниями "Дока-Пицца" и "Дока-Хлеб", первая иностранная франшиза – корпорацией Baskin Robbins. Среди современных лидеров франчайзинга в – магазины "Пятерочка" (Х5 Retail Group), автозаправочные станции ЛУКОЙЛ, клубы "Планета Фитнес", рестораны Subway.


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


21:09, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти