Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Средняя стоимость обеда в России составила 1073 рубля

17.01.2018
1423
По данным r_keeper

Аналитики сервиса по автоматизации предприятий сферы HoReCa r_keeper подсчитали, во сколько россиянам обходятся походы в рестораны. Объектом исследования стали более 60 000 ресторанов из 15 городов-миллионников.

В компании UCS (разработчик r_keeper) использовали простую формулу расчета, взяв за основу набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда: мясная солянка, греческий салат, паста карбонара, минеральная вода. При расчете среднего чека сначала была найдена общая стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита. Таким образом, были проанализированы предприятия общественного питания в 15 городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В исследование вошли заведения разных ценовых категорий и форматов: кафе, рестораны, предприятия фастфуда, бар-рестораны, клубные рестораны и т.д.

По России цифра составила 1073 рубля за стандартный обед вне дома. Самый высокий средний чек посещения в Москве – 2478 рублей. В пятерке лидеров – Санкт-Петербург (1920), Екатеринбург (1090), Нижний Новгород (1297) и Казань (1100). На шестой позиции оказался Ростов-на-Дону (964), далее следуют Самара, Новосибирск, Волгоград, Воронеж и другие города.

В сравнении с 2015 годом средний чек в Москве вырос на 979 рублей, в Петербурге – на 830, хотя по стране средняя стоимость визита в ресторан за последние два года, напротив, снизилась на 166 рублей (1073 руб. в 2017 году к 1239 руб. в 2015). Следовательно, можно предположить, что регионы еще только оправляются от кризиса, который в значительной степени поменял парадигму ресторанного бизнеса.

Эксперты говорят, что сегодня переориентация спроса – это вопрос даже не платежеспособности, а скорее новых трендов, которые касаются способов времяпрепровождения. Речь идет о популяризации форматов takeaway, фуд-маркетов и т.д. Многие новые проекты сделали ставку на формат «еда на колесах» и не прогадали: вкусная, быстрая и недорогая пища пользуется спросом у активной молодежи, не готовой проводить время на кухне.

Специалисты r_keeper отмечают: несмотря на то, что уровень среднего чека в Москве и Санкт-Петербурге существенно отличается от уровня в регионах, покупательская способность жителей регионов растет. В том числе регионы постепенно привыкают к новой модели поведения – ходить в ресторан и по будням, не только в праздники. А значит, спрос на рестораны увеличивается. Подготовиться к новому всплеску, увеличить средний чек и в целом бизнес-показатели ресторатору поможет грамотное использование аналитических данных, которые можно удобно собирать с помощью специализированных программных продуктов для автоматизации бизнеса. 

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform

Франшизы