Фасоль для школяров

01.08.2012 12:07 697

Смотреть франшизы в Каталоге

Немецкая сеть Metro Cash & Carry создала в России "Школу торговли", чтобы стимулировать продажи в небольших продуктовых магазинах. Проект собрал целую армию участников. Однако теперь ритейлер хочет превратить "школьников" в полноценных франчайзи.

Основная клиентура Metro Cash & Carry — не конечные потребители, а владельцы небольших магазинов. В 2009 году сеть взяла их под опеку. В рамках проекта "Школа торговли" ритейлер давал торговцам консультации, обучал их персонал и иногда даже брал на себя расходы по переоборудованию магазинов (СФ N8/2010). За три года участниками проекта стали 7,5 тыс. розничных точек.

Немцы занимались бизнесом, а не благотворительностью. По оценкам Metro Cash & Carry, оборот участников "Школы торговли" после реконструкции увеличивался на 50%, а их закупки в сети — на 130%. "В некоторых партнерских магазинах продукция нашей компании достигает в обороте 90%",— говорит генеральный директор Metro Cash & Carry в России Питер Бооне (на фото). Однако опрошенные СФ "ученики" заявили, что в их магазинах эта доля колеблется в пределах 15-20% — зачастую брать товар оказывается выгоднее у других поставщиков.  

Этим летом немецкая сеть объявила о запуске франчайзинговой программы "Фасоль", вступить в которую может любой участник "Школы торговли". Сейчас два магазина "Фасоль" открыты в Санкт-Петербурге. До конца года планируется запустить еще 15 в Северной столице и Ростове-на-Дону. Франчайзи освобождены от выплаты паушального взноса и роялти, но должны закупать не менее 20% своего ассортимента у Metro. Это 250 наименований продукции, из которых 200 приходится на собственные торговые марки ритейлера. Ранее никаких условий по объемам закупок Metro Cash & Carry не выдвигала.

Почему участники "Школы торговли" должны брать на себя обязательства? "Сеть предложила нам более выгодные цены. Мы планируем, что на собственные марки Metro они будут в два раза ниже, нежели когда мы работали в рамках "Школы торговли",— говорит генеральный директор компании "Нева-шарм" Виктор Линев.— Если после вступления в "Школу торговли" наш оборот вырос примерно на 20%, то с помощью франчайзинга мы собираемся увеличить его на 30%".

По словам партнера консалтинговой компании Retaility Дмитрия Токарева, с помощью франчайзингового проекта немецкий ритейлер, скорее всего, хочет повысить собственную прибыль. По сравнению с товарами под чужими брэндами маржа сетей на продукцию private label существено выше. Это должно компенсировать "выгодные цены", которые Metro Cash & Carry предложила партнерам.

Kommersant.ru

Текст: Динара Мамедова



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


23:16, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти