Фасоль для школяров

01.08.2012 12:07 884

Смотреть франшизы в Каталоге

Немецкая сеть Metro Cash & Carry создала в России "Школу торговли", чтобы стимулировать продажи в небольших продуктовых магазинах. Проект собрал целую армию участников. Однако теперь ритейлер хочет превратить "школьников" в полноценных франчайзи.

Основная клиентура Metro Cash & Carry — не конечные потребители, а владельцы небольших магазинов. В 2009 году сеть взяла их под опеку. В рамках проекта "Школа торговли" ритейлер давал торговцам консультации, обучал их персонал и иногда даже брал на себя расходы по переоборудованию магазинов (СФ N8/2010). За три года участниками проекта стали 7,5 тыс. розничных точек.

Немцы занимались бизнесом, а не благотворительностью. По оценкам Metro Cash & Carry, оборот участников "Школы торговли" после реконструкции увеличивался на 50%, а их закупки в сети — на 130%. "В некоторых партнерских магазинах продукция нашей компании достигает в обороте 90%",— говорит генеральный директор Metro Cash & Carry в России Питер Бооне (на фото). Однако опрошенные СФ "ученики" заявили, что в их магазинах эта доля колеблется в пределах 15-20% — зачастую брать товар оказывается выгоднее у других поставщиков.  

Этим летом немецкая сеть объявила о запуске франчайзинговой программы "Фасоль", вступить в которую может любой участник "Школы торговли". Сейчас два магазина "Фасоль" открыты в Санкт-Петербурге. До конца года планируется запустить еще 15 в Северной столице и Ростове-на-Дону. Франчайзи освобождены от выплаты паушального взноса и роялти, но должны закупать не менее 20% своего ассортимента у Metro. Это 250 наименований продукции, из которых 200 приходится на собственные торговые марки ритейлера. Ранее никаких условий по объемам закупок Metro Cash & Carry не выдвигала.

Почему участники "Школы торговли" должны брать на себя обязательства? "Сеть предложила нам более выгодные цены. Мы планируем, что на собственные марки Metro они будут в два раза ниже, нежели когда мы работали в рамках "Школы торговли",— говорит генеральный директор компании "Нева-шарм" Виктор Линев.— Если после вступления в "Школу торговли" наш оборот вырос примерно на 20%, то с помощью франчайзинга мы собираемся увеличить его на 30%".

По словам партнера консалтинговой компании Retaility Дмитрия Токарева, с помощью франчайзингового проекта немецкий ритейлер, скорее всего, хочет повысить собственную прибыль. По сравнению с товарами под чужими брэндами маржа сетей на продукцию private label существено выше. Это должно компенсировать "выгодные цены", которые Metro Cash & Carry предложила партнерам.

Kommersant.ru

Текст: Динара Мамедова



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


03:10, 22 января 2018г.   Войти / Выйти