Повадки брендов-арендаторов

12.09.2012 12:18 1095

Смотреть франшизы в Каталоге
Международные ритейлеры, стараются разместиться в помещениях на улицах, которые давно известны как торговые коридоры и, в первую очередь, на Тверской, и избегают раскручивания новых улиц, рассказала во вторник журналистам руководитель отдела стрит-ритейла департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers Виктория Камлюк. «Мне регулярно приходят заявки от зарубежных ритейлеров и в каждой из заявок содержится запрос на Тверскую улицу, но часто бывает, что известные ритейлеры просят площади от 300 до 800 квадратных метров и желательно один уровень, что очень трудно найти на Тверской. Приходится ждать, пока поступит свободное предложение», – пояснила она.

Она отметила, что желание формировать новые торговые коридоры у участников рынка отсутствует, есть лишь отдельные отрезки на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, в Камергерском переулке и на некоторых других улицах. По ее словам, в связи с политикой московских властей по ограничению строительства торговых центров в центре столицы, все ожидали всплеска активности, но его не произошло. Вместо этого арендаторы либо готовы переплачивать за торговые площади в стрит-ритейле на известных улицах, либо уходить в Подмосковье и там размещаться в торговых центрах.

«Мы видим, что продолжается тенденция прошлого года по децентрализации торговли и «войны бюджетов», когда оператор готов ради продления договора платить большую аренду», – пояснила и подчеркнула, что как в прошлом году, так и в этом рост арендных ставок будет равен примерно инфляции.

Камлюк добавила, что если рассматривать ставки на улицу Тверская, то они колеблются от 2,5 тысячи долларов за квадратный метр в год до 8,5 тысячи долларов за квадратный метр в год. Такой разброс ставок связан с метражом и стороной улицы (четная – нечетная). Раньше ритейлеры в основном занимали четную сторону, лишь теперь начинают переходить на нечетную сторону. Камлюк добавила, что активно развивается отрезок Тверской от Манежной площади до мэрии.

Есть отдельные случаи, когда торговая площадь сдавалась по ставке 1 тысячи долларов за квадратный метр в год, но это был большой неудобный блок, отметила Камлюк. Она также привела пример с максимальной арендной ставкой – 21 тысяча долларов за квадратный метр в год в помещении менее 50 квадратных метров. «Таких маленьких площадок – менее 50 квадратных метров, на Тверской – всего три-четыре», – добавила эксперт.

РИА «Новости»


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Иллюзии о том, что на рынок можно вывести слабую концепцию и заработать на этом, постепенно испаряются»
Александр
Мехришвили

директор по развитию
бизнеса сети
Cofix в России

Календарь событий


09:41, 19 ноября 2017г.   Войти / Выйти