Малый бизнес гонят с улиц в торговые центры

31.10.2013 10:40 1087

Смотреть франшизы в Каталоге
Мелкий и средний бизнес в Санкт-Петербурге стоит на грани исчезновения. К такому неутешительному выводу пришли участники дискуссии Коалиции киоскеров.

В текущем году был принят ряд мер, по мнению предпринимателей, ужесточивших правила игры для участников рынка мелкорозничной торговли. В частности, изменяются принцип начисления налогов, требования к схемам размещения торговых объектов, из доступного для торговли ассортимента вымываются целые товарные категории.

"Малый бизнес медленно, но верно вытесняют с городских улиц на арендуемые площади вновь построенных торговых центров при постоянно повышаемых арендных ставках", - считают участники дискуссии. При этом многие торговые точки в таких условиях просто вынуждены закрыться.

Снос же "неправильных" и незаконных киосков на практике, по словам предпринимателей, не приводит к появлению киосков "правильных", а равно и альтернативных форм малой торговли: автомагазинов, разносной торговли, вендинга, столь широко распространено в европейских мегаполисах.

Присутствовавшая на круглом столе депутат петербургского ЗакСа Ирина Иванова также отметила сложность создания новых точек: "чтобы поставить новый объект, нужно множество документов, масса времени, а выиграть торги и даже просто попасть на них практически невозможно. При этом если исчезает легальный малый бизнес, его место тут же занимает бизнес нелегальный. Необходимо объединяться, чтобы бороться с этой ситуацией, пока малая торговля полностью не ушла в тень ", - резюмировала И.Иванова.

При этом ситуация с вытеснением малого бизнеса не является исключительно петербургской. По словам президента Коалиции киоскеров Владлена Максимова, из существующих сегодня в России порядка 80 тыс. киосков в 2013-2014гг. могут закрыться более трети. "На фоне катастрофической нехватки торговых площадей продолжается беспрецедентное давление на малый ритейл. Почему-то считается, что это сверхмаржинальная отрасль, хотя, по данным Росстата, Минстата, несетевая торговля по норме прибыли занимает сегодня едва ли не последнее место", - отмечает он.

При этом, как указывает спикер, часто ужесточение мер контроля за розничной торговлей происходит нелогично. Например, после недавних событий в Москве было заявлено, что на торговых предприятиях, особенно в рознице, инспекторы Роспотребнадзора должны быть каждый день. "Бирюлевскую овощебазу, конечно, давно следовало перенести, но где же тут логика: теперь предлагается активно проверять всю розницу, в том числе, не имеющую никакого отношения к овощам", - отмечает В.Максимов.

РБК


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не готовы меняться и выходить из зоны комфорта, не пытайтесь заниматься собственным бизнесом»

Рубен Варданян
российский
предприниматель
и филантроп

Календарь событий


18:24, 20 августа 2017г.   Войти / Выйти