Малый бизнес гонят с улиц в торговые центры

31.10.2013 10:40 956

Смотреть франшизы в Каталоге
Мелкий и средний бизнес в Санкт-Петербурге стоит на грани исчезновения. К такому неутешительному выводу пришли участники дискуссии Коалиции киоскеров.

В текущем году был принят ряд мер, по мнению предпринимателей, ужесточивших правила игры для участников рынка мелкорозничной торговли. В частности, изменяются принцип начисления налогов, требования к схемам размещения торговых объектов, из доступного для торговли ассортимента вымываются целые товарные категории.

"Малый бизнес медленно, но верно вытесняют с городских улиц на арендуемые площади вновь построенных торговых центров при постоянно повышаемых арендных ставках", - считают участники дискуссии. При этом многие торговые точки в таких условиях просто вынуждены закрыться.

Снос же "неправильных" и незаконных киосков на практике, по словам предпринимателей, не приводит к появлению киосков "правильных", а равно и альтернативных форм малой торговли: автомагазинов, разносной торговли, вендинга, столь широко распространено в европейских мегаполисах.

Присутствовавшая на круглом столе депутат петербургского ЗакСа Ирина Иванова также отметила сложность создания новых точек: "чтобы поставить новый объект, нужно множество документов, масса времени, а выиграть торги и даже просто попасть на них практически невозможно. При этом если исчезает легальный малый бизнес, его место тут же занимает бизнес нелегальный. Необходимо объединяться, чтобы бороться с этой ситуацией, пока малая торговля полностью не ушла в тень ", - резюмировала И.Иванова.

При этом ситуация с вытеснением малого бизнеса не является исключительно петербургской. По словам президента Коалиции киоскеров Владлена Максимова, из существующих сегодня в России порядка 80 тыс. киосков в 2013-2014гг. могут закрыться более трети. "На фоне катастрофической нехватки торговых площадей продолжается беспрецедентное давление на малый ритейл. Почему-то считается, что это сверхмаржинальная отрасль, хотя, по данным Росстата, Минстата, несетевая торговля по норме прибыли занимает сегодня едва ли не последнее место", - отмечает он.

При этом, как указывает спикер, часто ужесточение мер контроля за розничной торговлей происходит нелогично. Например, после недавних событий в Москве было заявлено, что на торговых предприятиях, особенно в рознице, инспекторы Роспотребнадзора должны быть каждый день. "Бирюлевскую овощебазу, конечно, давно следовало перенести, но где же тут логика: теперь предлагается активно проверять всю розницу, в том числе, не имеющую никакого отношения к овощам", - отмечает В.Максимов.

РБК


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:34, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти