Что надо продавать в газетных киосках, что выжить

22.05.2014 13:48 2506

Смотреть франшизы в Каталоге

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит московские власти позволить им самостоятельно формировать ассортимент товаров, которые они вправе продавать в городских газетных киосках помимо прессы, пишут «Известия».

Требовать больше полномочий продавцов прессы заставило то, что их доходы не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент, зарплату киоскеров, говорится в письме АРПП, написанном на имя заммэра Москвы Натальи Сергуниной.

«Низкая рентабельность бизнеса уже привела к тому, что многие киоски в Москве перестали функционировать. Работающих киосков в столице сейчас около 500, и ежегодно их продажи снижаются на 3–5%. Уровень рентабельности помогают поддерживать сопутствующие товары: если наценка киоска на прессу составляет до 10%, маржинальность сопутствующих товаров может достигать до 25%. Крайне низкие показатели рентабельности в данном бизнесе характерны не только для России, но и для других стран. Именно по этим причинам за рубежом значительную долю в общем обороте киосков прессы составляют сопутствующие товары», — пишут распространители.

За рубежом власти не вмешиваются в политику дистрибуторов печатной продукции, продолжает АРПП. В Москве ассортиментная политика продавцов прессы утверждается правительственными департаментами. В газетных киосках помимо печатной продукции разрешается продавать канцтовары, открытки, путеводители, сувениры, SIM-карты, телефонные и интернет-карты, проездные билеты на наземный транспорт, презервативы, зажигалки, книги, букридеры, а также жвачку и безалкогольные напитки в упаковке — всего в перечень включено более 20 категорий товаров. Кроме того, киоски могут оказывать услуги по ксерокопированию, ламинированию и фотопечати.

«Москва утверждает этот перечень на 1–2 года. Это неправильно, ведь спрос на товары с каждым годом и даже в зависимости от сезона меняется. Продавцы должны иметь возможность маневра, — рассказал изданию председатель правления АРПП Александр Оськин. — Федеральный закон о торговле гласит, что продавец самостоятельно определяет ассортимент. Московские законы вступают в спор с федеральным».

Добавим, что этим письмом недовольны сторонники здорового образа жизни, так называемые антитабачники - ведь если продавцам прессы разрешат продавать всё, что не запрещено законом, то это может распространиться и на табачные изделия, продажу которых в газетных киосках запретили в прошлом году. В АРПП, впрочем, знают, что для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны, а это недешевое удовольствие (около 500 тысяч рублей). При этом, согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 июня этого года, продавать табак можно будет только в специально оборудованных павильонах и без выкладки.

Как раз вчера, 21 мая, наш портал разместил статью о непростых буднях распространителей прессы, а также о действующих франшизах на этом рынке. Прочитать статью можно вот здесь.

BUYBRAND Inform





О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


09:55, 16 октября 2018г.   Войти / Выйти