Что надо продавать в газетных киосках, что выжить

22.05.2014 13:48 2082

Смотреть франшизы в Каталоге

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит московские власти позволить им самостоятельно формировать ассортимент товаров, которые они вправе продавать в городских газетных киосках помимо прессы, пишут «Известия».

Требовать больше полномочий продавцов прессы заставило то, что их доходы не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент, зарплату киоскеров, говорится в письме АРПП, написанном на имя заммэра Москвы Натальи Сергуниной.

«Низкая рентабельность бизнеса уже привела к тому, что многие киоски в Москве перестали функционировать. Работающих киосков в столице сейчас около 500, и ежегодно их продажи снижаются на 3–5%. Уровень рентабельности помогают поддерживать сопутствующие товары: если наценка киоска на прессу составляет до 10%, маржинальность сопутствующих товаров может достигать до 25%. Крайне низкие показатели рентабельности в данном бизнесе характерны не только для России, но и для других стран. Именно по этим причинам за рубежом значительную долю в общем обороте киосков прессы составляют сопутствующие товары», — пишут распространители.

За рубежом власти не вмешиваются в политику дистрибуторов печатной продукции, продолжает АРПП. В Москве ассортиментная политика продавцов прессы утверждается правительственными департаментами. В газетных киосках помимо печатной продукции разрешается продавать канцтовары, открытки, путеводители, сувениры, SIM-карты, телефонные и интернет-карты, проездные билеты на наземный транспорт, презервативы, зажигалки, книги, букридеры, а также жвачку и безалкогольные напитки в упаковке — всего в перечень включено более 20 категорий товаров. Кроме того, киоски могут оказывать услуги по ксерокопированию, ламинированию и фотопечати.

«Москва утверждает этот перечень на 1–2 года. Это неправильно, ведь спрос на товары с каждым годом и даже в зависимости от сезона меняется. Продавцы должны иметь возможность маневра, — рассказал изданию председатель правления АРПП Александр Оськин. — Федеральный закон о торговле гласит, что продавец самостоятельно определяет ассортимент. Московские законы вступают в спор с федеральным».

Добавим, что этим письмом недовольны сторонники здорового образа жизни, так называемые антитабачники - ведь если продавцам прессы разрешат продавать всё, что не запрещено законом, то это может распространиться и на табачные изделия, продажу которых в газетных киосках запретили в прошлом году. В АРПП, впрочем, знают, что для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны, а это недешевое удовольствие (около 500 тысяч рублей). При этом, согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 июня этого года, продавать табак можно будет только в специально оборудованных павильонах и без выкладки.

Как раз вчера, 21 мая, наш портал разместил статью о непростых буднях распространителей прессы, а также о действующих франшизах на этом рынке. Прочитать статью можно вот здесь.

BUYBRAND Inform





Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг является одним из эффективных инструментов поддержки и вовлечения малых и средних предприятий в развитие экономики»
Владимир
Дмитриев

Вице-президент
ТПП РФ

Календарь событий


21:59, 20 января 2018г.   Войти / Выйти