«Смешарики» подали десятки исков на предпринимателей

23.05.2014 08:51 1270

Смотреть франшизы в Каталоге

Правообладатель товарных знаков на персонажей известного мультфильма "Смешарики", немецкая компания Smeshariki GmbH, борется с незаконным использованием принадлежащих ей брендов. С ноября прошлого года в Арбитражный суд Алтайского края поступило уже 41 заявление от немецкой компании. Суть претензий — незаконное использование алтайскими предпринимателями изображений персонажей мультфильма на выпускаемой ими продукции (одежда, игрушки, кондитерские изделия).

На данный момент удовлетворены 13 исков, еще в трех случаях ответчики подписали в суде мировое соглашение и добровольно согласились выплатить компенсацию. Общая сумма компенсации "Смешарикам", по подсчетам altapress.ru, составила 310 тыс. рублей. В основном иски предъявлялись в адрес индивидуальных предпринимателей, каждый из которых должен выплатить от 10 тыс. до 50 тыс. рублей. Еще 24 иска от "Смешариков" в данный момент продолжают рассматриваться.

Первый иск данной компании был подан в отношении фирмы "Розница 1", которая является подразделением компании "Мария-Ра", в июле текущего года. Поводом для разбирательства стал торт с персонажами известного мультсериала, который продавался в одном из магазинов сети. Суд принял решение в пользу Smeshariki GmbH, “Розницу 1" обязали выплатить штраф 40 тыс. рублей.

Пока только один ответчик сумел доказать в суде, что не использовал бренд и не обязан выплачивать компенсацию правообладателю. Новоалтайский предприниматель Илья Мущанкин смог доказать, что никогда не продавал детскую одежду, а занимался ремонтов телефонов. Якобы сотрудница Мущанкина одолжила бланк с его печатью продавщице из соседнего отдела детской одежды, у которой кончились товарные чеки.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


05:42, 25 апреля 2017г.   Войти / Выйти