Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

«Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»

24.07.2014
4450
Если сделка состоится, новая сеть объединит 650 кофеен

По сообщению “Ъ”, сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова может в ближайшее время купить своего основного конкурента, сеть «Кофе Хауз», принадлежащую Тимуру Хайрутдинову . Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190. Представители «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» от комментариев отказались.

Участники рынка, опрошенные “Ъ”, затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. «Ориентироваться только на показатели оборота “Кофе Хауз” некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте»,– поясняет один из них. Когда «Кофе Хауз» оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а ее оборот на тот момент – в $150 млн в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Михаила Бурмистрова,– до $160 млн. Оборот «Шоколадницы», по его подсчетам, составляет $300 млн (без учета франчайзинга).

Справка: «Кофе Хауз» и «Шоколадница» – крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год – в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть, привезя идею из Италии, а Александр Колобов взял за основу «Шоколадницу» рядом со станцией метро «Октябрьская», которая существовала там с 1964 года. «Кофе Хауз» развивалась быстрее и до 2011 года опережала «Шоколадницу» по количеству точек. Сейчас лидирует «Шоколадница»: 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге – 3%, доля «Кофе Хауза» – 5% и 8% соответственно. У каждого предпринимателя есть другие ресторанные бренды. Тимур Хайрутдинов развивает «Азия кафе» (семь заведений) и «Винегрет» (две точки). Александр Колобов занимается сетью суши-кафе «Ваби-Саби» (около 30 в Москве и регионах), израильскими шоколад-барами Max Brenner, а также закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с «ВТБ Капиталом». Новые помещения, которые «Шоколадница» может получить от «Кофе Хауза», пригодятся для развития других брендов, не исключает гендиректор консалтинговой компании «Ресткон» Елена Перепелица, так как у обеих сетей есть точки, расположенные рядом.

Крупнейшие участники рынка кроме «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» – Coffeeshop (81), Starbucks (более 75) и «Кофеин» (более 30).

BUYBRAND Inform

Франшизы