«Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»

24.07.2014 13:51 3261

Смотреть франшизы в Каталоге

По сообщению “Ъ”, сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова может в ближайшее время купить своего основного конкурента, сеть «Кофе Хауз», принадлежащую Тимуру Хайрутдинову . Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190. Представители «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» от комментариев отказались.

Участники рынка, опрошенные “Ъ”, затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. «Ориентироваться только на показатели оборота “Кофе Хауз” некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте»,– поясняет один из них. Когда «Кофе Хауз» оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а ее оборот на тот момент – в $150 млн в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Михаила Бурмистрова,– до $160 млн. Оборот «Шоколадницы», по его подсчетам, составляет $300 млн (без учета франчайзинга).

Справка: «Кофе Хауз» и «Шоколадница» – крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год – в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть, привезя идею из Италии, а Александр Колобов взял за основу «Шоколадницу» рядом со станцией метро «Октябрьская», которая существовала там с 1964 года. «Кофе Хауз» развивалась быстрее и до 2011 года опережала «Шоколадницу» по количеству точек. Сейчас лидирует «Шоколадница»: 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге – 3%, доля «Кофе Хауза» – 5% и 8% соответственно. У каждого предпринимателя есть другие ресторанные бренды. Тимур Хайрутдинов развивает «Азия кафе» (семь заведений) и «Винегрет» (две точки). Александр Колобов занимается сетью суши-кафе «Ваби-Саби» (около 30 в Москве и регионах), израильскими шоколад-барами Max Brenner, а также закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с «ВТБ Капиталом». Новые помещения, которые «Шоколадница» может получить от «Кофе Хауза», пригодятся для развития других брендов, не исключает гендиректор консалтинговой компании «Ресткон» Елена Перепелица, так как у обеих сетей есть точки, расположенные рядом.

Крупнейшие участники рынка кроме «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» – Coffeeshop (81), Starbucks (более 75) и «Кофеин» (более 30).

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается»

АВИ КАЦ
основатель
сети кофеен
Cofix

Календарь событий


14:14, 26 мая 2017г.   Войти / Выйти