Российский одежный ритейл будет серьезно сокращаться

02.03.2015 16:06 1364

Смотреть франшизы в Каталоге

Рынок модной одежды и обуви ждет серьезное снижение спроса, пишет «Газета.Ру». Производители модных товаров будут пытаться снижать издержки, в том числе и за счет упрощения дизайна и продажи наиболее популярных моделей. Однако рынок все равно будет сокращаться во всех ценовых категориях, особенно в среднем и выше среднего сегментах.

Товар на следующий сезон закупается ритейлерами на средства, вырученные с текущих продаж, объясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. "Учитывая, что большая часть fashion-товаров импортируется из Азии или Европы и, следовательно, закупается на валюту, из-за ослабления рубля закупка на следующий сезон подорожала в рублях в два раза", – рассказывает она. По этой причине продавцы модной одежды и обуви вынуждены повышать цены. По информации эксперта, уже в осеннем сезоне-2014 магазины сегмента масс-маркет подняли цены в среднем на 15–25%, а люксовые розничные операторы – на 30–50%.

"В первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах товара) на 35–37%", – прогнозирует управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, снижение спроса по меньшей мере на 35% будет ощутимо уже весной-летом. Российские обувщики также ожидают падения спроса на обувь на 20–40%, передавал слова директора розничной сети Ralf Ringer Игоря Субботина ТАСС.

В текущем году наиболее уязвим будет "средний" и "средний плюс" ценовые сегменты (средняя стоимость изделия – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.), поскольку покупатели вещей этих категорий начнут присматриваться к более дешевому сегменту, прогнозирует Ядерная.

По мнению Гаспарян, часть покупателей из среднего сегмента может, наоборот, перейти в более дорогой для того, чтобы инвестировать в покупки. Такие люди будут покупать вещи реже, но дороже.

Бюджетная категория и класс люкс окажутся в более устойчивом положении. "Вместе с новыми покупателями из масс-маркета и среднего сегмента бюджетная категория сохранит и старых клиентов, которым некуда будет уйти в более дешевый ассортимент, потому что такого попросту нет", – объясняет эксперт.

Что касается премиальных товаров, то класс люкс всегда сохраняет свою наиболее обеспеченную и платежеспособную часть аудитории, уточняет Ядерная. Основные потребители топ-люкса, может быть, и купят меньше – но яхт, а не сумок, соглашается Гаспарян. "Подтверждением тому служит тот факт, что в период мирового кризиса 2008 года продажи компаний Hermès и Louis Vuitton только выросли", – отмечает она.

По прогнозам Ядерной, средний ценовой сегмент может сократиться в объемах до 52% в натуральном выражении. Люксовый и бюджетный ценовые сегменты сократятся меньше, на 18 и 21% в натуральном выражении соответственно.

В текущей ситуации справедливо разделить часть расходов с арендодателем, считает вице-президент SELA Эдуард Остроброд.

"Ни для кого не секрет, что трафик падает, поэтому логично было бы перейти на оплату аренды в виде процента с прибыли, – рассказал он "Газете.Ru". – Это хорошее решение для ритейлеров, которым нужно выжить в эти непростые времена. К тому же арендодатели стали идти на уступки в вопросах оплаты. Сейчас с ними можно обсуждать этот вопрос и находить компромиссные решения".

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


10:09, 27 июня 2017г.   Войти / Выйти