Российский одежный ритейл будет серьезно сокращаться

02.03.2015 16:06 1050

Смотреть франшизы в Каталоге

Рынок модной одежды и обуви ждет серьезное снижение спроса, пишет «Газета.Ру». Производители модных товаров будут пытаться снижать издержки, в том числе и за счет упрощения дизайна и продажи наиболее популярных моделей. Однако рынок все равно будет сокращаться во всех ценовых категориях, особенно в среднем и выше среднего сегментах.

Товар на следующий сезон закупается ритейлерами на средства, вырученные с текущих продаж, объясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. "Учитывая, что большая часть fashion-товаров импортируется из Азии или Европы и, следовательно, закупается на валюту, из-за ослабления рубля закупка на следующий сезон подорожала в рублях в два раза", – рассказывает она. По этой причине продавцы модной одежды и обуви вынуждены повышать цены. По информации эксперта, уже в осеннем сезоне-2014 магазины сегмента масс-маркет подняли цены в среднем на 15–25%, а люксовые розничные операторы – на 30–50%.

"В первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах товара) на 35–37%", – прогнозирует управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, снижение спроса по меньшей мере на 35% будет ощутимо уже весной-летом. Российские обувщики также ожидают падения спроса на обувь на 20–40%, передавал слова директора розничной сети Ralf Ringer Игоря Субботина ТАСС.

В текущем году наиболее уязвим будет "средний" и "средний плюс" ценовые сегменты (средняя стоимость изделия – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.), поскольку покупатели вещей этих категорий начнут присматриваться к более дешевому сегменту, прогнозирует Ядерная.

По мнению Гаспарян, часть покупателей из среднего сегмента может, наоборот, перейти в более дорогой для того, чтобы инвестировать в покупки. Такие люди будут покупать вещи реже, но дороже.

Бюджетная категория и класс люкс окажутся в более устойчивом положении. "Вместе с новыми покупателями из масс-маркета и среднего сегмента бюджетная категория сохранит и старых клиентов, которым некуда будет уйти в более дешевый ассортимент, потому что такого попросту нет", – объясняет эксперт.

Что касается премиальных товаров, то класс люкс всегда сохраняет свою наиболее обеспеченную и платежеспособную часть аудитории, уточняет Ядерная. Основные потребители топ-люкса, может быть, и купят меньше – но яхт, а не сумок, соглашается Гаспарян. "Подтверждением тому служит тот факт, что в период мирового кризиса 2008 года продажи компаний Hermès и Louis Vuitton только выросли", – отмечает она.

По прогнозам Ядерной, средний ценовой сегмент может сократиться в объемах до 52% в натуральном выражении. Люксовый и бюджетный ценовые сегменты сократятся меньше, на 18 и 21% в натуральном выражении соответственно.

В текущей ситуации справедливо разделить часть расходов с арендодателем, считает вице-президент SELA Эдуард Остроброд.

"Ни для кого не секрет, что трафик падает, поэтому логично было бы перейти на оплату аренды в виде процента с прибыли, – рассказал он "Газете.Ru". – Это хорошее решение для ритейлеров, которым нужно выжить в эти непростые времена. К тому же арендодатели стали идти на уступки в вопросах оплаты. Сейчас с ними можно обсуждать этот вопрос и находить компромиссные решения".

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


03:25, 05 декабря 2016г.   Войти / Выйти