Очередной фастфуд из США

24.11.2010 13:42 1032

Смотреть франшизы в Каталоге Очередной фастфуд из США

В Россию выходит одна из самых популярных в США закусочных Johnny Rockets, среди завсегдатаев которой поп-звезда Бритни Спирс. В планах сети за десять лет открыть по франшизе минимум 40 ресторанов. Формат Johnny Rockets — нечто среднее между T.G.I. Friday`s, где средний чек $30 и посетителей обслуживают официанты, и McDonald`s или Burger King.


О выходе на российский рынок Johnny Rockets "Ъ" рассказал один из московских рестораторов, общавшийся с топ-менеджментом сети. Старший вице-президент по международному развитию The Johnny Rockets Group Стив Диваин подтвердил эту информацию. По его словам, компания самостоятельно управляет своими заведениями только в США, в то время как в других странах сеть развивается по франшизе. "Сейчас мы ищем партнера, который способен в течение 10-15 лет открыть минимум 40 ресторанов Johnny Rockets в России и СНГ со средним чеком $10",— добавил господин Диваин. Еще в августе 2006 года Роспатент зарегистрировал товарный знак Johnny Rockets по классу 43 (рестораны), говорится на сайте ведомства.


Господин Диваин не называет компании, с которыми ведутся переговоры о предоставлении франшизы на Россию и СНГ. Опрошенные "Ъ" представители крупных ресторанных компаний, в частности "Арпиком" Михаила Зельмана, "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераба Елашвили, "Росинтер Ресторантс Холдинг", утверждают, что не ведут переговоры с Johnny Rockets Group. Для своих франчайзи Johnny Rockets Group выдвигает ряд условий. У партнеров должен быть минимум двухлетний опыт управления ресторанами, наличие активов чистой стоимостью $5 млн и свободные средства в размере $1,5 млн, говорится на сайте компании.


Сеть Johnny Rockets основана в 1986 году в Лос-Анджелесе Роном Тейтельбаумом. В 1995 году сеть была продана инвестфонду Apax Partners, а в 2007 году перепродана Red Zone Capital. По собственным оценкам, Johnny Rockets управляет 294 ресторанами в 15 странах мира, из которых в США действуют 244 заведения. По данным американских СМИ, выручка сети достигает $230 млн в год.


По среднему чеку Johnny Rockets можно отнести к McDonald`s, Burger King, а по наличию сервиса — к формату fast casual, где предполагается обслуживание официантами, отмечает представитель "Росинтера" Валерия Силина. При этом в России в сегменте fast casual представлены всего две сети — T.G.I. Friday`s (32 ресторана в России; развивает по франшизе "Росинтер"; средний чек — $30) и Starlite Diner (три заведения в Москве). "Спрос на заведения этого формата большой, особенно в регионах, а предложения практически нет",— отмечает Валерия Силина.


По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, инвестиции в открытие одного заведения формата Johnny Rockets в Москве составят $600-800 тыс., в регионах — от $550 тыс. до $700 тыс., а вложения в каждый ресторан окупятся за два-три года. Таким образом, на открытие 40 точек потребуется в среднем $24 млн.


В этом году американские сети закусочных особо активизировались в России. Burger King открыл свое первое заведение в Москве. Wendy`s/Arby`s International подписала соглашение с ООО "Венрус Ресторанная Группа", контролируемое ресторатором Михаилом Зельманом и совладельцем УГМК Искандаром Махмудовым, об открытии по франшизе в России до 2020 года 180 ресторанов Wendy`s/Arby`s. По прогнозам Euromonitor, объем рынка fast food в России по итогам этого года составит $6,659 млрд, а к 2014 году эта сумма может увеличиться в полтора раза.


Халиль Аминов, Тамила Джоджуа, Ольга Сичкарь, «Коммерсантъ»


Фото: Николай Цыганов, «Коммерсантъ»



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


23:18, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти