О регистрации договоров коммерческой концессии

29.11.2010 12:45 1031

Смотреть франшизы в Каталоге

Госдума приняла в первом чтении законопроект об условиях обязательной регистрации договоров коммерческой концессии. Соответствующие изменения вносятся в гл.54 Гражданского кодекса (ГК РФ). Законопроектом устанавливается дифференцированный подход к исполнению требования об обязательной регистрации таких договоров в зависимости от состава комплекса исключительных прав. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, принятие изменений направлено на развитие франчайзинга в России. В связи с этим документом предлагается регистрировать лишь договоры, предоставляющие право на использование объектов, сделки с которыми подлежат обязательной регистрации в соответствии с нормами ч.4 ГК РФ.


По словам разработчиков поправок, депутатов Госдумы от "Единой России", в этом случае регистрировать придется, к примеру, договоры в отношении товарных знаков и патентов, но не делать этого по отношению к договорам, касающимся коммерческого обозначения и ноу-хау.


Документом также сокращается до 1 месяца срок регистрации договоров коммерческой концессии. Кроме того, из действующего законодательства исключаются правила о солидарной ответственности правообладателя "за действия пользователя как изготовителя продукции (товаров) правообладателя". Вместо этого проектом устанавливается единственный случай, когда правообладатель несет субсидиарную ответственность перед клиентами пользователя. Согласно документу, речь идет о собственном ненадлежащем исполнении договора коммерческой концессии, которое в свою очередь повлияло на качество соответствующих товаров, работ и услуг.


Источник: РБК (26.11.2010)



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


17:26, 20 ноября 2018г.   Войти / Выйти