Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Кризис негативно влияет на качество продуктов

22.07.2015
1822
Роспотребнадзор отмечает резкий рост количества забракованных товаров

За первую половину 2015 года стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России подорожала на 14,3%, а реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, следует из данных Росстата. Люди начали экономить на еде, и у производителей продуктов питания уже 12 месяцев падает выручка.

В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России», который приводят «Ведомости». Компании выкручиваются, как могут: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но худшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки, говорит директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Другие производители выпускают новые продукты в нижнем ценовом сегменте.

Издание приводит некоторые способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколада заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет газета. В 27% мороженых рыбы, рыбных и морепродуктов либо превышено содержание ледяной глазури, либо используется в составе более дешевый продукт. А в 20% проверенного сливочного масла, 13% творога и 10% сыра животные жиры заменены растительными, и по справедливости эти продукты должны называться спредом, творожным и сырным продуктом.

Производители начали предлагать многие продукты в уменьшенных упаковках: в магазинах появилось молоко в упаковках 900 мл вместо 1 л, а бакалейные товары – в пакетах 900 г вместо 1 кг. Кондитерские предприятия уменьшили объем плиток шоколада со 100 до 80-90 г, и все это ради того, чтобы создать у покупателя иллюзию сохранения цены на прежнем, докризисном уровне.

Резко увеличилось число фальсифицированных продуктов: они не отвечают ГОСТам и техническим регламентам, указанный на их упаковке состав не соответствует содержанию.

Серьезной проблемой стал экспорт молокосодержащих продуктов с Украины и из Белоруссии – в России они упаковывались и продавались под видом сыра, сливочного масла и т. д. Занимаются фальсификацией и российские производители, добавляющие пальмовое масло в сыр, йогурт, творог, отмечает президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

Количество подделок продуктов в этом году не снижается из-за того, что штрафы за фальсификацию мизерные, они не соизмеримы с прибылью, которую получает недобросовестный производитель. Чаще всего Роспотребнадзор накладывает на нарушителей штраф за «нарушение изготовителем требований технических регламентов» – до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

По итогам 2014 года Роспотребнадзор отметил резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов.

BUYBRAND Inform 

Франшизы