Кризис негативно влияет на качество продуктов

22.07.2015 12:02 900

Смотреть франшизы в Каталоге

За первую половину 2015 года стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России подорожала на 14,3%, а реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, следует из данных Росстата. Люди начали экономить на еде, и у производителей продуктов питания уже 12 месяцев падает выручка.

В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России», который приводят «Ведомости». Компании выкручиваются, как могут: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но худшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки, говорит директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Другие производители выпускают новые продукты в нижнем ценовом сегменте.

Издание приводит некоторые способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколада заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет газета. В 27% мороженых рыбы, рыбных и морепродуктов либо превышено содержание ледяной глазури, либо используется в составе более дешевый продукт. А в 20% проверенного сливочного масла, 13% творога и 10% сыра животные жиры заменены растительными, и по справедливости эти продукты должны называться спредом, творожным и сырным продуктом.

Производители начали предлагать многие продукты в уменьшенных упаковках: в магазинах появилось молоко в упаковках 900 мл вместо 1 л, а бакалейные товары – в пакетах 900 г вместо 1 кг. Кондитерские предприятия уменьшили объем плиток шоколада со 100 до 80-90 г, и все это ради того, чтобы создать у покупателя иллюзию сохранения цены на прежнем, докризисном уровне.

Резко увеличилось число фальсифицированных продуктов: они не отвечают ГОСТам и техническим регламентам, указанный на их упаковке состав не соответствует содержанию.

Серьезной проблемой стал экспорт молокосодержащих продуктов с Украины и из Белоруссии – в России они упаковывались и продавались под видом сыра, сливочного масла и т. д. Занимаются фальсификацией и российские производители, добавляющие пальмовое масло в сыр, йогурт, творог, отмечает президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

Количество подделок продуктов в этом году не снижается из-за того, что штрафы за фальсификацию мизерные, они не соизмеримы с прибылью, которую получает недобросовестный производитель. Чаще всего Роспотребнадзор накладывает на нарушителей штраф за «нарушение изготовителем требований технических регламентов» – до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

По итогам 2014 года Роспотребнадзор отметил резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов.

BUYBRAND Inform 



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


23:57, 20 августа 2017г.   Войти / Выйти