Кризис негативно влияет на качество продуктов

22.07.2015 12:02 1040

Смотреть франшизы в Каталоге

За первую половину 2015 года стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России подорожала на 14,3%, а реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, следует из данных Росстата. Люди начали экономить на еде, и у производителей продуктов питания уже 12 месяцев падает выручка.

В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России», который приводят «Ведомости». Компании выкручиваются, как могут: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но худшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки, говорит директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Другие производители выпускают новые продукты в нижнем ценовом сегменте.

Издание приводит некоторые способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколада заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет газета. В 27% мороженых рыбы, рыбных и морепродуктов либо превышено содержание ледяной глазури, либо используется в составе более дешевый продукт. А в 20% проверенного сливочного масла, 13% творога и 10% сыра животные жиры заменены растительными, и по справедливости эти продукты должны называться спредом, творожным и сырным продуктом.

Производители начали предлагать многие продукты в уменьшенных упаковках: в магазинах появилось молоко в упаковках 900 мл вместо 1 л, а бакалейные товары – в пакетах 900 г вместо 1 кг. Кондитерские предприятия уменьшили объем плиток шоколада со 100 до 80-90 г, и все это ради того, чтобы создать у покупателя иллюзию сохранения цены на прежнем, докризисном уровне.

Резко увеличилось число фальсифицированных продуктов: они не отвечают ГОСТам и техническим регламентам, указанный на их упаковке состав не соответствует содержанию.

Серьезной проблемой стал экспорт молокосодержащих продуктов с Украины и из Белоруссии – в России они упаковывались и продавались под видом сыра, сливочного масла и т. д. Занимаются фальсификацией и российские производители, добавляющие пальмовое масло в сыр, йогурт, творог, отмечает президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

Количество подделок продуктов в этом году не снижается из-за того, что штрафы за фальсификацию мизерные, они не соизмеримы с прибылью, которую получает недобросовестный производитель. Чаще всего Роспотребнадзор накладывает на нарушителей штраф за «нарушение изготовителем требований технических регламентов» – до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

По итогам 2014 года Роспотребнадзор отметил резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов.

BUYBRAND Inform 



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


12:39, 22 июня 2018г.   Войти / Выйти