Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Топ-10 франшиз фастфуда: темпы открытий и реальные инвестиции

18.04.2024
1106
по результатам исследования Buybrand

Positive customer rejoices all inclusive in restaurant, stands near pile of delicious toasts, wears elegant white shirt and bowtie, clenches fists,

Франшизы фастфуда не теряют популярности: в 2023 году на них пришлось 18,1% всех франчайзинговых открытий в сегменте HoReCa. Инвестиционный диапазон представленных на рынке предложений — от 0,8 до 30 млн рублей. Концепции самые разные — от трдельников и супа в стакане до пирожков и шаурмы. Те, что существуют на рынке более 5 лет и развиваются по модели франчайзинга не менее 3-х, попали в рейтинг Buybrand*.

Смотрим, какие оказались наиболее популярными, какие развивались быстрее других и сколько предприниматели реально вкладывали в их запуск.

Франшизы
и идеи для бизнеса


Telegram-канал buybrand
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Всего в числе 98 франшиз, вошедших в рейтинг, оказалось 10 концепций, относящихся к категории фастфуда (без учета ресторанов суши, пиццерий, кофеен и пекарен). Две из них вошли в ТОП-20: это «СВШ» («Самая вкусная шаурма», 19-е место в общем зачете и 5-е в категории «HoReCa») и «Шашлыкоff» (20-я и 6-я строчки соответственно). По объему вложений эти франшизы расположены у нижней и на верхней границах инвестиционного диапазона для фастфуд-концепций: если франчайзи СВШ запускались в 2023-м со средними вложениями в 2 млн рублей, то на старт с «Шашлыкоff» у каждого предпринимателя уходило по 26 млн рублей.

Ожидаемо, менее дорогостоящие франшизы открывались быстрее: СВШ за год пополнилась 47 франчайзинговыми точками (против 5 точек «Шашлыкоff»). На третьем месте по количеству открытий — ещё одна сеть шаурмичных #Лаваш (+ 35 заведений). У этой франшизы с вложениями в 1,9 млн руб. 7-е место в категории общепита и 25-е в общем рейтинге.

Наконец, быстрее всех запускались франчайзи стритфуд-сети Stardogs (25-е и 36-е место); средний объем инвестиций в открытие точки с хотдогами — минимальный среди всех франшиз категории «фастфуд» — 1,3 млн руб. В России сеть является самой крупной по количеству торговых предприятий, а в апреле она открыла первые франшизы в Грузии.

Франшизы, стоящие дороже 5 млн руб., показали закономерно более скромные темпы развития. Под вывесками Burger Club за год открылось 20 франчайзинговых заведений, что для бургерных концепций, впрочем, неплохо. Средний объем реальных инвестиций составил 7 млн руб. У одной из немногих сетей с уникальной концепцией, «Крошки-картошки», 11 новых кафе в среднем по 5 млн каждое. 15 гриль-баров по франшизе «Гриль № 1» заработали при инвестициях в 10 млн.

Редкое на рынке явление — франшиза блинных «Блинбери» — обходилась в запуске в 7 млн руб., с её помощью франчайзи открыли 7 кафе. По 3 франчайзинговых точки появилось у «Чикен Хауз» (10 млн руб.) и «Шавермы по-питерски» (5 млн).

Стоит отметить, что в целом на рынке франчайзинга в 2023 году наблюдался рост числа открытий по франшизам в ценовом диапазоне от 1,5 до 5 млн рублей. На их долю пришлось 32,1% новых франчайзинговых предприятий (то есть каждое третье). А вот по франшизам с самой низкой стоимостью (до 1,5 млн руб.) запускаться стали реже (56,9% против 58,6 в 2022 году), хотя в абсолютных цифрах эта категория по-прежнему лидирует с большим отрывом.

* Рейтинг Buybrand.ru является уникальным независимым инструментом оценки эффективности и устойчивости франчаншиз, отображающий, среди прочего, общее благосостояние компаний-франчайзеров. Каждая франшиза оценивается по более чем 60 параметрам, данные собираются из нескольких источников: открытые реестры (в том числе через систему "Контур.Фокус"), информация франчайзеров и выборочный телефонный опрос действующих франчайзи. Участие в рейтинге для компаний бесплатно.

Франшизы