От виртуальной реальности до ЖКХ: необычные франшизы России

Для детей и взрослых
11.12.2018 480

Смотреть франшизы в Каталоге


Франчайзинг во всем мире – это не только рестораны и розничные сети. Так сложилось, что в России на виду самые заметные примеры и всем известные бренды. В последнее время в нашей стране растёт число компаний, которые готовы распространять свой бизнес-опыт по франшизе – и во многих случаях вполне успешно. Формат франшизы для расширения бизнеса выбирают, например, и востребованные сегодня проекты в индустрии развлечений, и производственные компании, причем зачастую работающие со специфической продукцией.



В сфере развлечений можно выделить франшизу «Мультистория», которая предлагает детям и взрослым в формате творческой студии создавать мультфильмы с помощью классической анимации. Персонажей можно лепить из пластилина, собирать из конструктора Lego, вырезать из бумаги. Франчайзи могут открыть развивающую мастерскую мультфильмов в форматах «уголка» и большой студии с окупаемостью от 3 месяцев и от полугода. «Мультистория» также создает коммерческие мультфильмы на заказ, проводит квесты и мульт-праздники, организует детский лагерь в период школьных каникул.



На стыке образования и развлечений (игровое обучение, edutainment) нашел свою нишу проект МАРС-ТЕФО, который с 2018 года распространяет по франшизе образовательные игровые парки. Это полноразмерные макеты космической станции на Марсе, подводной лаборатории или лунной базы. У предприятия три собственные точки. Для открытия объекта по франшизе потребуются большие инвестиции (43 миллиона рублей), но сроки окупаемости при прогнозируемом месячном обороте в 6,5 млн вполне разумные.



Весьма популярными в наши дни становятся аттракционы виртуальной реальности (VR), которые при соблюдении определенных условий можно открыть и в торгово-развлекательном центре. В этом пространстве по франшизе работает несколько компаний, и Arena Space – одна из них. Франчайзи парка виртуальной реальности Arena Space могут открыть аттракционы в разных форматах, для которых потребуется от 50 кв. метров до 2 тысяч кв. метров в зависимости от развлекательного функционала. Основная аудитория парков Arena Space – дети и подростки, которые могут устроить виртуальные гонки на автосимуляторе, пройти VR квест, поупражняться на скалодроме виртуальной реальности и посмотреть видео с обзором в 360 градусов.



Динамичный и увлекательный отдых предлагает проект ANVIO VR. Он предусматривает свободное перемещение сразу нескольких игроков как по физической площадке, так и по виртуальному пространству. При этом геймеры смогут видеть не только свои руки и оружие, но будут полностью погружены в игру. В тестовом режиме командная VR-игра была запущена в апреле 2018 года в московском бизнес-парке «Трехгорная мануфактура». Создатели проекта готовы распространять его по франшизе.



В перспективной нише с пока еще невысокой конкуренцией развивается франшиза федеральной сети центров слухопротезирования «Академия Слуха». Ее специалисты считают своим призванием помощь людям с нарушениями слуха или утраченной способностью слышать. Клиентам предлагают слуховые аппараты как российского, так и зарубежного производства, помогают настроить их. Магазины «Академии слуха» работают более чем в 30 российских городах. В перспективе сеть расширит присутствие в России и выйдет в крупные города стран СНГ. Франчайзи сети могут рассчитывать на поддержку бренда и зарабатывать на наценке.



Интересный формат – франшиза биочисток Salad, которая использует уникальные, запатентованные в 100 странах мира бальзамы для чистки меха, кожи и текстиля. В отличие от обычных химчисток, в Salad практикуют ручную очистку материалов, причем каждый элемент изделия обрабатывается отдельно. Технология исключает риск порчи изделий и увеличивает срок их эксплуатации, уверяют ее создатели. Биочистка Salad дает своим франчайзи возможность открывать пункты приема или самостоятельный цех.



Из необычных проектов в производственном франчайзинге можно выделить франшизу H-Point, которая представляет собой розничную сеть мастерских по ремонту и изготовлению гидравлических шлангов («рукавов» высокого давления). Основатели этого бизнеса говорят, что практически не зависят от общеэкономической ситуации: на продукцию предприятия всегда большой спрос, поскольку многие технологические агрегаты оборудованы гидравлическим приводом. При этом менять эти «рукава» приходится часто – по сути они являются расходным материалом.



Еще одна, без сомнения, «внекризисная» история – франшиза в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Контроль Тепла». Компания занимается практически всем, что касается отопления. В частности, предприятие обслуживает теплообменники, проектирует и монтирует индивидуальные и центральные тепловые пункты. Франчайзер обещает партнерам быструю окупаемость (в два месяца) и согласна заключать эксклюзивные договоры в привязке к отдельному городу.



Франшизу в сфере строительства предлагает новосибирская компания «Ависта Модуль Инжиниринг», которая более 10 лет работает с быстровозводимыми конструкциями. Она готова сотрудничать как с теми, кто хочет диверсифицировать бизнес, так и с теми, кто уже работает в модульном строительстве и хочет «апгрейдить» свои каркасы. Помимо бренд-бука и обучения специалистов «Ависта» готова помочь своим франчайзи с проектированием заказов и обещает производить продукцию на своем заводе.


Все эти примеры – далеко не исчерпывающий список необычных франшиз. Однако они демонстрируют, что успешное развитие возможно не только в популярных сегментах рынка – нужно лишь найти свою нишу. Компании, которые укрепляют бренд и стремятся к расширению географии присутствия, зачастую выбирают франчайзинг и находят франчайзи, способных внести свой вклад в бизнес.

BUYBRAND.ru




Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


17:34, 18 января 2019г.   Войти / Выйти