Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Что такое частичный франчайзинг и кому он приносит выгоду

10.08.2023
4102
Франчайзинг вскоре ждут серьезные изменения. С развитием облачных решений можно собрать собственную франшизу, как пазл — по кусочкам от разных компаний, и это открывает для бизнеса новые большие возможности. В этом уверен региональный директор платформы автоматизации для ресторанов Absolut POS в России и Беларуси Алексей Смирнов. Как шэринг-экономика приходит во франчайзинг и что такое частичная «франчизация», он объясняет в эксклюзивной колонке для Buybrand.ru.

В эпоху пост-пандемии в мире растет спрос на гибкий подход к франчайзингу  - возможность что-то менять, дополнять в имеющейся франшизе либо даже покупать ее не целиком, а частично. Разберемся, в каких случаях частичная франшиза - подходящее решение для франчайзи и для брендодержателя.

Спрос на гибкость 

Покупая стандартную франшизу, предприниматель получает готовую концепцию бизнеса, но вместе с ней  - “связанные руки”. Франшиза диктует все стандарты работы заведения, не давая возможности пересматривать цены, добавлять позиции в меню, адаптировать программы лояльности и т. д. Франчайзинговые соглашения могут предусматривать  штрафы, если предприниматель нарушает определенные положения, а также возможность расторгнуть договор с франчайзи и потребовать денежную компенсацию. 

Ещё один важный момент: стоимость франшизы в секторе общественного питания колеблется от 200 тысяч до десятков миллионов рублей, при этом далеко не всегда предпринимателю нужны все компоненты франшизы. Особенно, когда речь идет  об ААА-брендах с известным именем и сильной маркетинговой поддержкой, которая может “не взлететь” в вашем регионе.

Эти нюансы и рождают спрос на так называемые гибкие франшизы: когда предприниматель может приобрести права не на весь пакет, а на отдельные технологические компоненты развитого бизнеса. Главный смысл и ценность франшизы — это автоматизация получения дохода с минимумом издержек в операционном управлении. По данным наших опросов участников ресторанного рынка, при выборе франшизы на первом месте для предпринимателей стоит бизнес-модель, операционные процессы и опробованные технические решения, а уже потом - узнаваемый бренд.

Шеринг-экономика приходит во франчайзинг

Современные облачные технологии позволяют компаниям “шерить” свои наиболее успешные бизнес-процессы, а предпринимателям приобретать франшизы по кусочкам - отдельным сегментам бизнеса. Например, у ресторана есть собственный бренд и меню, но он может купить автоматизацию процессов у более успешного заведения. По этому же принципу можно строить обмен технологическими картами или настройками маркетинговых акций. 

Проблема большинства франшиз на рынке - в отсутствии глобального ноу-хау, которое делает бизнес рабочим и эффективным. Де-факто успешность бизнеса франчайзи во многом опирается на персонал и сервис, который он способен организовать на месте. В этом случае для франчайзи может быть не столь выгодно покупать франшизу целиком. Облачные технологии позволяют купить отдельно самые разные участки бизнеса, например:


  • пакет брендинга с концепцией, не представленной в своем регионе; 

  • готовый подбор поставщиков и динамику закупочных и отпускных цен на будущий проект; 

  • подписку на техкарты;

  • готовые операционные процессы: чек-листы открытия, ведения и закрытия смен, разговорные и продажные скрипты;

  • технологические решения и облачные программные продукты для учета и управления всеми процессами в заведении.



Франшиза завтрашнего дня

На фоне спроса на гибкие инструменты в скором времени начнут появляться онлайн-платформы, где одни предприниматели могут открыто демонстрировать свои бизнес-процессы, чтобы другие могли оценить подход и приобрести тот или иной элемент. Похожий путь выбрала Dodo Brands, которая предельно прозрачно показывает бизнес-процессы для привлечения франчайзи, чтобы потенциальные покупатели франшизы видели, как работает бизнес и при необходимости могли перенять этот опыт. Потенциал для дистрибуции отдельной маркетинговой или технологической части франшизы есть у таких крупных сетевых проектов как IL Patio или Cofix, а также небольших, но технологически развитых игроков с не очень узнаваемым брендом - например, белорусской сети баров Smokkin.

Частичная “франшизация” смещает принцип отношений между франчайзером и франчайзи в сторону win-win. Рестораны и кафе, которые наладили успешные и эффективные бизнес-процессы, с помощью их “шеринга” могут масштабировать свой доход. Те предприниматели, кому полная франшиза дорога в прямом смысле слова, легче купят недостающий технологический участок бизнеса. Особенно это может пригодиться, например, поварам или барменам, которые хотят открыть свое заведение и хорошо разбираются только в одном сегменте – кухне или баре. С помощью покупки готовых решений для бизнеса  -  учетных, аналитических и маркетинговых - предприниматель может выделить больше сил на развитие бизнеса как такового, реализацию своей мечты – открытия ресторана, кафе или бара.



Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий