Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

5 способов продать франшизу

У вас есть классная франшиза, но вы не знаете, как лучше её продать? Мы узнали это за вас, опросив потенциальных франчайзи и опытных специалистов в области франчайзинга. Вот список самых популярных и эффективных способов продажи франшизы по версии экспертов Buybrand.ru.
kak_prodat1.JPG

Способ № 1. Разместиться в каталоге 

Абсолютное большинство покупателей франшиз начинают поиски подходящего предложения с изучения каталогов. В этом признались 43,5% респондентов Buybrand. ru. Для начинающего франчайзи это удобный и быстрый способ составить общее представление о предложениях на рынке и выбрать для себя наиболее подходящие.

Как правило, в каталогах указаны базовые характеристики франшиз, достаточные для первоначального выбора: размер паушального взноса, роялти и иных платежей, объём стартовых инвестиций и срок окупаемости. Некоторые каталоги, как Buybrand. ru, предоставляют расширенную информацию о франчайзере — например, о количестве собственных и франчайзинговых точек, динамике открытий, планах экспансии и наличии мультифранчайзи. А также позволяют связаться напрямую с франчайзером прямо со страницы франшизы.

Для франчайзера минус размещения в каталоге состоит в необходимости выделяться на фоне сотни-другой представленных предложений. Плюс —в максимальном попадании в целевую аудиторию.

Способ № 2. Участвовать в выставке франшиз 

Выставки занимают второе место в рейтинге самых популярных источников для поиска франшизы. Купить франшизу на выставке планируют 23% предпринимателей, опрошенных Buybrand. ru.

Для франчайзера преимущество участия в выставке состоит в том, что туда приходят уже «созревшие»для покупки предприниматели. А для потенциального франчайзи — в возможности лично пообщаться с представителями компаний и пощупать её продукцию.

Способ № 3. Продвигать бренд в соцсетях

Эффект от активности в соцсетях отмечают многие франчайзеры, при том что обходится такой маркетинг относительно недорого. Для некоторых компаний —в частности, работающих в сфере услуг и в ретейле, — соцсети и вовсе стали основным каналом привлечения клиентов.

Но у медали есть и обратная сторона: те же соцсети могут легко стать для франчайзера источником дурной славы. А избавиться от неё будет уже очень нелегко. В Рунете существует множество групп, блогов и каналов, в которых действующие или бывшие франчайзи делятся негативным опытом работы с тем или иным франчайзером и буквально отговаривают пользователей от покупки франшиз.

Между тем, более 20% участников опроса Buybrand. ru считают соцсети наиболее надёжным источником информации о франшизах.

Способ № 4. Попасть в рейтинг 

Попадание в престижный рейтинг, как и присуждение авторитетной премии в области франчайзинга, является решающим фактором для 17% покупателей франшиз.

В России ежегодные рейтинги франчайзеров ведут сразу несколько отраслевых изданий и объединений, и у всех — своя методика оценки. Часть из них используют данные открытых источников, другие — более серьёзные — анализируют внутреннюю информацию, полученную непосредственно от франчайзеров. Например, участников премии Golden Brand оценивали по скоринговой системе по 40 критериям.

Для потенциального франчайзи участие франчайзера в серьёзном рейтинге — это, прежде всего, признак открытости и прозрачности его бизнеса.

Способ № 5. Прямая реклама 

Это самый простой и доступный инструмент привлечения внимания к существованию вашей франшизы. Главное — найти профильную площадку, чтобы не переплачивать за «широкий охват», а рекламироваться там, где обитает именно ваша целевая аудитория.

Совет франчайзеру: не стоит рассчитывать на прямую рекламу как на основной двигатель продаж. Чтобы серьёзно настроенный покупатель выбрал именно вашу франшизу, красивого билборда или баннера будет недостаточно. Ключевую роль всё равно будут играть характеристики франшизы (объём паушального взноса, роялти, инвестиций и срок окупаемости), показатели действующих франчайзи и непосредственное общение с франчайзером, соглашаются собеседники Buybrand.ru.


Резюме

Вы всё ещё хотите продать франшизу? Тогда с умом пользуйтесь всеми перечисленными инструментами, чётко понимая, каких результатов хотите достичь и сколько сил и денег готовы на это потратить.

И ещё один «лайфхак» от экспертов Buybrand.ru напоследок: хорошо продаются хорошие франшизы. Хотите быть успешным франчайзером? Будьте готовы соответствовать самым высоким стандартам качества ведения бизнеса. Хотите быть лучшим? Стремитесь эти стандарты задавать.



Франшизы