Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Для среднего класса жизнь подорожала на треть

28.01.2016
2525
Официальная бедность стремительно растет

Как пишет РБК ссылаясь на данные Росстата, в 2015 году цены выросли на 12,9%, а годом раньше — на 11,4%. Выше 12,9%, зафиксированных официальной статистикой в прошлом году, инфляция с 2003 года поднималась лишь однажды — в 2008 году (тогда она составила 13,3%). При этом доходы людей снижаются. Фактические зарплаты падают второй год: в ноябре 2015 года россияне получали только 91% от того, что годом раньше. Средний по стране реальный располагаемый доход — 30 699 руб., или $394,7 по курсу на 17 января 2016 года.

Официальная бедность стремительно растет: доходы ниже прожиточного минимума, по данным Росстата, получают 20,3 млн человек (14,1%) — это 13 городов размером с Новосибирск, или 24,5 Краснодара. Размер прожиточного минимума — 9673 руб. Больше бедных — и в количественном, и в процентном выражении — в России в последний раз было в 2006 году. Даже в 2008 и 2009 годах цифры были ниже сегодняшних.

Если спросить людей, на что им хватает денег, больше половины (54%) ответят, что они могут себе позволить покупать лишь еду или предметы первой необходимости. Годом раньше таких было 48%. Доля обеспеченных — тех, кто может себе позволить купить как минимум новый автомобиль, — теперь только 13% (еще в 2013 году таких было 18%), свидетельствует исследование Финансового университета.

В столицах — Москве и Санкт-Петербурге — цены выросли еще сильнее, чем в среднем по стране: на 14,2 и 13,2% соответственно.

Для московской семьи среднего класса прежняя жизнь в 2015-м обошлась бы почти на 30% дороже, чем в 2013-м, показали расчеты РБК: пришлось бы тратить 3,9 млн руб. в год вместо 3 млн. Правда, на деле этого не произошло. Годовой бюджет снизился до 2,6 млн руб., причем, чтобы сохранить хотя бы часть трат, среднему классу пришлось больше брать в долг: расходы на проценты по кредитам выросли аж в 4 раза. Данные Easy Finance по остальным городам-миллионникам отличаются в абсолютных значениях, но в целом повторяют московскую тенденцию.

Белые воротнички изменяют привычки и сокращают покупки, продолжает РБК. Экономия на привычных раньше тратах — теперь новая привычка: представители среднего класса сокращают расходы на еду, одежду и обувь, путешествия, еду вне дома, обслуживание автомобиля. Они покупают меньше и выбирают более скромные товары. Неизменными остаются лишь траты на детей и медицинское обслуживание.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform

Франшизы