Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Tele2 привязывает розницу

19.09.2011
2059
РБК daily сообщает, что компания Tele2 намерена установить контроль над всеми монобрендовыми магазинами, которые принадлежат независимым дилерам. Всего у Tele2 более 600 таких магазинов в семи странах, но большинство - 450 торговых точек - находится в России. О намерении усилить контроль над сторонними розничными точками, работающими под брендом Tele2, объявил коммерческий директор этой компании Андерс Олссон, выступая на Capital markets
РБК daily сообщает, что компания Tele2 намерена установить контроль над всеми монобрендовыми магазинами, которые принадлежат независимым дилерам. Всего у Tele2 более 600 таких магазинов в семи странах, но большинство - 450 торговых точек - находится в России. О намерении усилить контроль над сторонними розничными точками, работающими под брендом Tele2, объявил коммерческий директор этой компании Андерс Олссон, выступая на Capital markets day, который Tele2 провела в конце прошлой недели в Стокгольме. "Цель этих действий - избавиться от риска того, что владелец магазина выгонит нас и договорится с другим оператором о работе под его маркой", - пояснил Андерс Олссон. По его данным, монобрендовые магазины Tele2 имеются в семи странах: России, Казахстане, Эстонии, Латвии, Литве, Швеции и Хорватии. В общей сложности в этих государствах насчитывается 711 салонов, действующих под вывеской Tele2, из которых 623 принадлежат сторонним партнерам.

В России все 450 монобрендовых магазинов Tele2 принадлежат независимым дилерам, в Литве - 109, в Хорватии - 36. В остальных странах часть салонов находится во владении Tele2: в Латвии их 37 (из 52), в Эстонии - 23 (из 33), в Казахстане - 8 (из 11), а в Швеции - все 20. За счет приближения к себе монобрендовых магазинов Tele2 собирается увеличить объем идущих через них продаж: если сейчас они обеспечивают 20% продаж, то к 2014 г. оператор намерен нарастить эту долю до 30%. Андерс Олссон пояснил, что усиление контроля над розницей является частью новой стратегии Tele2, цель которой - превратиться из дискаунтера в оператора с лучшим на рынке предложением. "Мы намерены удерживать ценовую позицию, но расширять объем предложения, - заявил коммерческий директор группы Tele2. - Выходя на новые рынки, мы будем фокусироваться на цене, но чем более развит рынок, тем более мы станем смещаться в сторону ценности для пользователя". Президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов сообщил репортеру ComNews, что компания уже начала работу по усилению контроля над розницей: "Tele2 не выкупает монобрендовые магазины у франчайзинговых партнеров, а переводит с них на себя договоры аренды торговых площадей. Мы уже переподписали арендные договоры по половине франчайзинговых магазинов, до конца текущего года сделаем это еще по сотне торговых точек, а в 2012 г. завершим процесс". По данным ComNews, для этой работы "Tele2 Россия" привлекла команду специалистов, которая развивала российскую розничную сеть "Ростик’с-KFC". Дмитрий Страшнов подчеркнул, что во всех франчайзинговых магазинах операционные затраты и управление по-прежнему будут лежать на плечах независимых дилеров, а Tele2 возьмет на себя оплату аренды, поставку брендированного торгового оборудования, вывесок и проч., обучение персонала и согласованный ассортимент (для обеспечения последнего Tele2 заключила договоры с двумя оптовыми поставщиками).

Пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко сообщила ComNews: "У МТС насчитывается 3900 салонов, из них более 2 тыс. принадлежит МТС, остальные - франчайзинг. МТС - первый из сотовых операторов на российском рынке, начавший развивать монобрендовую сеть, за ним это начал делать "МегаФон". Очевидно, что и Tele2 решил действовать в том же направлении". Как ранее сообщал Сергей Румянцев, экс-гендиректор РТК (которая управляет монобрендовыми салонами МТС), из 3600 монобрендовых салонов МТС около 30% приходится на франчайзинговых партнеров. Руководитель PR-службы компании "Евросеть" Ульяна Смольская отметила, что модель, которую взяла на вооружение Tele2, применяет и "Евросеть", и МТС. "Опыт двух компаний показал, что модель работоспособна", - заключает она. Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила репортеру ComNews: "Действия Tele2 логичны и объяснимы, поскольку владелец любой сети хотел бы ее контролировать, ведь торговые площади - это важный ресурс в любой сети. "ВымпелКом" также придерживается подобного принципа в построении своей монобрендовой сети".
Франшизы