Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Россияне стали чаще заказывать кофе в фастфуд-ресторанах

Рынок качественного кофе расширился

Россияне в последнее время стали охотнее заказывать кофе в заведениях фастфуда, стритфуда и в розничных точках, заметили эксперты исследовательской компании NPD. Тенденция обусловлена как качеством предложения, так и привычками потребителей.

image_coffee_bg.jpg

Кофе присутствует в каждом третьем заказе на рынке фудсервиса. По данным за минувший год (с апреля по март), 52% заказов этого напитка пришлось именно на заведения быстрого питания, ставшие главным драйвером потребления кофе в России, пишет Retail.ru со ссылкой на исследование NPD. Кофе в нашей стране стали пить даже чаще, чем в Италии и Франции (30% заказов против 28% и 23% соответственно).

В первую очередь меняется культура потребления, говорит эксперт NPD Марина Лапенкова. Раньше кофе заказывали под конец ужина в кофейнях и ресторанах, теперь его пьют и в заведениях фастфуда, и на заправках.

«Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе», - отмечает Лапенкова.

КСТАТИ. Заметное влияние на культуру потребления кофе оказало развитие заведений формата «кофе с собой» (to go). По данным «2ГИС», в 2018 году таких точек с учетом заведений с другими напитками «навынос» стало на 57% больше. Кофейни to go привлекают своим форматом жителей больших городов, ведущих динамичный образ жизни.

Читайте также «Франшизы «кофе с собой»: покупать или нет»

Второй фактор – растущая конкуренция между традиционными кофейнями и фастфудом. Если раньше дорогостоящие профессиональные кофемашины покупали в основном первые, то теперь в них инвестируют и заведения фастфуда. Это отчасти объясняет, например, существенный рост количества заказов каппучино: хороший напиток сложно приготовить дома.

Исследование NPD также показало, что 18% заказов кофе за последний год были незапланированными.

Франшизы