Дорогой столичный квадрат

Ввод арендопригодных площадей в Москве упал в пять раз
20.07.2012 1790

Смотреть франшизы в Каталоге

Последние исследования московского рынка торговой недвижимости показывают резкое снижение объемов нового предложения в сегменте ТЦ. По итогам первого полугодия 2012 года этот показатель был почти в пять раз ниже, чем годом ранее. Девелоперы все более активно интересуются проектами в Подмосковье, особенно в том его куске, что с 1 июля отошёл к Москве, расширив её сразу в 2,5 раза.

На фоне падения ввода торговых площадей в Москве, регионы по-прежнему развиваются достаточно быстро. По данным Colliers, в первом полугодии 2012 года было открыто в 2,4 раза больше торговых центров, чем за аналогичный период прошлого года.

Из того немного, что готовится к открытию в Москве, наиболее интересны несколько комплексов нового для нас формата – аутлет, который оценивается экспертами как исключительно перспективный на ближайшие годы, в связи с неразвитостью этого сегмента в РФ.

Ещё одной приметой времени является то, что девелоперы делают акцент на малые форматы, которым уделялось недостаточно много внимания в кризисный период. Особенно он будет внедряться в т. н. Новой Москве, которая теперь простирается аж до границ с Калужской областью и здорово отстаёт по насыщенности торговыми метрами.

Для выяснения перспектив развития столичной торговой недвижимости специализированный интернет-ресурс Моллы.Ru привлёк в качестве эксперта Эдуарда Цехетнера, председателя совета директоров группы Immofinanz. По его словам, после первой волны кризиса в 2008-2009 годах большинство проектов коммерческой недвижимости были «заморожены», а этапы проектирования продлены. Таким образом, за последние несколько лет на рынке появилось лишь несколько новых объектов. К тому же правительство Москвы взяло курс на жесткое ограничение новых розничных проектов в черте города и уже ужесточило требования к ним.

Низкое предложения новых качественных торговых площадей подстёгивает арендный спрос. Наиболее востребованные помещения – это высококачественные торговые центры с развитой инфраструктурой, возведенные в густонаселенных районах столицы. В конце 2012 года Immofinanz откроет в Москве суперрегиональный ТРЦ Goodzone.

Если сравнивать развитие малого формата розничной торговли в Москве с «просвещенной» Европой, то здесь, по мнению менеджеров Immofinanz существует больше сходств, чем различий. Отличительной особенностью является, пожалуй, лишь состав арендаторов: в малых ТЦ в Москве, и в России в целом, доминируют местные розничные торговцы, в то время как подобные ТЦ в Европе характеризуются международными арендаторами и почти не отличаются в этом плане от крупных.

Концепции для возведения торговых центров в районах за пределами Москвы существенно отличаются от применяемых к «центральным». Ключевые факторы успеха для удалённых парков розничной торговли заключаются в высокой степени стандартизации, в хорошо сбалансированном составе арендаторов, предлагающих доступную по цене продукцию, и достаточное количество парковочных мест.


BUYBRAND Inform – Моллы.Ru  


2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


05:59, 21 сентября 2018г.   Войти / Выйти