Дорогой столичный квадрат

Ввод арендопригодных площадей в Москве упал в пять раз
20.07.2012 1348

Смотреть франшизы в Каталоге

Последние исследования московского рынка торговой недвижимости показывают резкое снижение объемов нового предложения в сегменте ТЦ. По итогам первого полугодия 2012 года этот показатель был почти в пять раз ниже, чем годом ранее. Девелоперы все более активно интересуются проектами в Подмосковье, особенно в том его куске, что с 1 июля отошёл к Москве, расширив её сразу в 2,5 раза.

На фоне падения ввода торговых площадей в Москве, регионы по-прежнему развиваются достаточно быстро. По данным Colliers, в первом полугодии 2012 года было открыто в 2,4 раза больше торговых центров, чем за аналогичный период прошлого года.

Из того немного, что готовится к открытию в Москве, наиболее интересны несколько комплексов нового для нас формата – аутлет, который оценивается экспертами как исключительно перспективный на ближайшие годы, в связи с неразвитостью этого сегмента в РФ.

Ещё одной приметой времени является то, что девелоперы делают акцент на малые форматы, которым уделялось недостаточно много внимания в кризисный период. Особенно он будет внедряться в т. н. Новой Москве, которая теперь простирается аж до границ с Калужской областью и здорово отстаёт по насыщенности торговыми метрами.

Для выяснения перспектив развития столичной торговой недвижимости специализированный интернет-ресурс Моллы.Ru привлёк в качестве эксперта Эдуарда Цехетнера, председателя совета директоров группы Immofinanz. По его словам, после первой волны кризиса в 2008-2009 годах большинство проектов коммерческой недвижимости были «заморожены», а этапы проектирования продлены. Таким образом, за последние несколько лет на рынке появилось лишь несколько новых объектов. К тому же правительство Москвы взяло курс на жесткое ограничение новых розничных проектов в черте города и уже ужесточило требования к ним.

Низкое предложения новых качественных торговых площадей подстёгивает арендный спрос. Наиболее востребованные помещения – это высококачественные торговые центры с развитой инфраструктурой, возведенные в густонаселенных районах столицы. В конце 2012 года Immofinanz откроет в Москве суперрегиональный ТРЦ Goodzone.

Если сравнивать развитие малого формата розничной торговли в Москве с «просвещенной» Европой, то здесь, по мнению менеджеров Immofinanz существует больше сходств, чем различий. Отличительной особенностью является, пожалуй, лишь состав арендаторов: в малых ТЦ в Москве, и в России в целом, доминируют местные розничные торговцы, в то время как подобные ТЦ в Европе характеризуются международными арендаторами и почти не отличаются в этом плане от крупных.

Концепции для возведения торговых центров в районах за пределами Москвы существенно отличаются от применяемых к «центральным». Ключевые факторы успеха для удалённых парков розничной торговли заключаются в высокой степени стандартизации, в хорошо сбалансированном составе арендаторов, предлагающих доступную по цене продукцию, и достаточное количество парковочных мест.


BUYBRAND Inform – Моллы.Ru  


Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


15:38, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти