Новый вендинговый бизнес

Сеть постаматов усилит позиции дистанционной торговли
13.11.2012 3183

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform

Вендинговое оборудование и платежные терминалы входят во всё новые сферы нашей жизни. С конца 2010 года в России по нарастающей разворачивается сеть автоматизированных терминалов – постаматов.

PickPoint (ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи») – первая российская компания, внедряющая и развивающая инфраструктуру автоматизированных посылочных терминалов (постаматов) и пунктов выдачи. Постаматы PickPoint выдают товары, заказанные дистанционным путем: через интернет-магазин или по каталогам. Покупатель может оплатить товар наличными или банковской картой непосредственно в постамате.

Оптимистичные прогнозы развития данного бизнеса в России связаны с увеличением числа интернет-пользователей, привыкших к дистанционным сервисам. Ежегодно наблюдается рост на рынке покупок через интернет на 30-40%. Эксперты предрекают сохранение такой динамики на пять ближайших лет. В результате исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012», проведенного РБК, выяснилось, что сейчас лидирует одежда. В прошлом году в лидерах были книги. По количеству покупателей на первом месте среди онлайн-магазинов – Quelle (порядка 30%), на втором – Otto (21,8%), на третьем – KupiVIP.

И этот динамичный рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит средства на доставку, и сокращает её сроки в любые концы. Клиентами доставки PickPoint уже стали многие крупнейшие интернет-магазины, среди которых Wildberries.ru, Heverest.ru, Sapato.ru, Sotmarket.ru, MyToys.ru, Lamoda.ru, Rendez-vous, Красный Куб, Ecco, транснациональные компании Avon, Mary Kay, Yves-Rocher и Oriflame.

Одной из основных проблем, тормозящих развитие интернет-бизнеса в России, является логистическая система в целом и проблема «последней мили» в частности. Появление постаматов – эффективный способ ее решения, покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое время и в удобном месте.

Доставка через постаматы за последние годы заняла солидную логистическую нишу в европейских странах. Новый логистический бизнес конкурирует и с классической почтой и с курьерскими службами, доставка через постаматы стала привычной для интернет-пользователей 23 странах мира. Эта бизнес-модель появилась в начале двухтысячных годов в Германии и заметно сократила расходы Deutsche Post на вручение посылок клиентам. Сейчас в Германии сеть автоматических посылочных терминалов составляет около 4,5 тыс. единиц, что позволяет покрывать более 90% её территории. В этой стране сервис постаматов занимает уже 30% рынка доставки, в Польше – 18%, в Прибалтике – 22%.

Для России данный бизнес достаточно новый, но с компанией PickPoint мы вошли в ТОП-10 стран, которые установили сеть постаматов и активно развивают этот сервис для интернет-магазинов в течение последних двух лет. Можно утверждать, что сформирован совершенно новый рынок с очень перспективным развитием. Самое привлекательное в работе постамата то, что полностью отсутствует человеческий фактор. Для этого была внедрена сложная IT-платформа, позволяющая контролировать движение груза на каждом этапе, оплату и операционные процессы.

Функции российских постаматов несколько отличаются от первоначального пилотного проекта немецкой компании, равно, как и критерии их месторасположения. В мире основным принципом концепции сетей постаматов является их шаговая (15-минутная) доступность для 85% экономически активного населения. То есть, постаматы внедряются как своеобразный аналог личного «почтового ящика». В России же компанией PickPoint, было принято решение устанавливать терминалы только в закрытых помещениях – в супермаркетах и торговых центрах, что обеспечивает сохранность для получателя и расширяет спектр товаров за счёт тех, что требуют стабильный температурный режим (например, косметика и парфюмерия). В Европе в связи с низкими рисками вандализма и воровства, терминалы расположены прямо на центральных улицах вблизи магазинов, на остановках, на заправках.

Также в отличие от Европы компания PickPoint предоставляет российскому потребителю выбор способа оплаты за товар. Для российской действительности использование наличных еще долгое время будет являться приоритетным при оплате товаров и услуг, поэтому в постаматах PickPoint заказ можно оплатить как банковской картой, так и наличными.

В ближайший год планируется увеличение сети постаматов как собственными силами, так и с помощью партнеров. Ежедневно через постаматы PickPoint проходят тысячи отправлений, и их количество ежемесячно растет, – утверждает Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.

Растущая сеть постаматов усиливает позиции дистанционной торговли в России, осложняя своими конкурентными преимуществами жизнь традиционных франчайзинговых магазинов.



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


13:49, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти