Новый вендинговый бизнес

Сеть постаматов усилит позиции дистанционной торговли
13.11.2012 3485

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform

Вендинговое оборудование и платежные терминалы входят во всё новые сферы нашей жизни. С конца 2010 года в России по нарастающей разворачивается сеть автоматизированных терминалов – постаматов.

PickPoint (ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи») – первая российская компания, внедряющая и развивающая инфраструктуру автоматизированных посылочных терминалов (постаматов) и пунктов выдачи. Постаматы PickPoint выдают товары, заказанные дистанционным путем: через интернет-магазин или по каталогам. Покупатель может оплатить товар наличными или банковской картой непосредственно в постамате.

Оптимистичные прогнозы развития данного бизнеса в России связаны с увеличением числа интернет-пользователей, привыкших к дистанционным сервисам. Ежегодно наблюдается рост на рынке покупок через интернет на 30-40%. Эксперты предрекают сохранение такой динамики на пять ближайших лет. В результате исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012», проведенного РБК, выяснилось, что сейчас лидирует одежда. В прошлом году в лидерах были книги. По количеству покупателей на первом месте среди онлайн-магазинов – Quelle (порядка 30%), на втором – Otto (21,8%), на третьем – KupiVIP.

И этот динамичный рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит средства на доставку, и сокращает её сроки в любые концы. Клиентами доставки PickPoint уже стали многие крупнейшие интернет-магазины, среди которых Wildberries.ru, Heverest.ru, Sapato.ru, Sotmarket.ru, MyToys.ru, Lamoda.ru, Rendez-vous, Красный Куб, Ecco, транснациональные компании Avon, Mary Kay, Yves-Rocher и Oriflame.

Одной из основных проблем, тормозящих развитие интернет-бизнеса в России, является логистическая система в целом и проблема «последней мили» в частности. Появление постаматов – эффективный способ ее решения, покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое время и в удобном месте.

Доставка через постаматы за последние годы заняла солидную логистическую нишу в европейских странах. Новый логистический бизнес конкурирует и с классической почтой и с курьерскими службами, доставка через постаматы стала привычной для интернет-пользователей 23 странах мира. Эта бизнес-модель появилась в начале двухтысячных годов в Германии и заметно сократила расходы Deutsche Post на вручение посылок клиентам. Сейчас в Германии сеть автоматических посылочных терминалов составляет около 4,5 тыс. единиц, что позволяет покрывать более 90% её территории. В этой стране сервис постаматов занимает уже 30% рынка доставки, в Польше – 18%, в Прибалтике – 22%.

Для России данный бизнес достаточно новый, но с компанией PickPoint мы вошли в ТОП-10 стран, которые установили сеть постаматов и активно развивают этот сервис для интернет-магазинов в течение последних двух лет. Можно утверждать, что сформирован совершенно новый рынок с очень перспективным развитием. Самое привлекательное в работе постамата то, что полностью отсутствует человеческий фактор. Для этого была внедрена сложная IT-платформа, позволяющая контролировать движение груза на каждом этапе, оплату и операционные процессы.

Функции российских постаматов несколько отличаются от первоначального пилотного проекта немецкой компании, равно, как и критерии их месторасположения. В мире основным принципом концепции сетей постаматов является их шаговая (15-минутная) доступность для 85% экономически активного населения. То есть, постаматы внедряются как своеобразный аналог личного «почтового ящика». В России же компанией PickPoint, было принято решение устанавливать терминалы только в закрытых помещениях – в супермаркетах и торговых центрах, что обеспечивает сохранность для получателя и расширяет спектр товаров за счёт тех, что требуют стабильный температурный режим (например, косметика и парфюмерия). В Европе в связи с низкими рисками вандализма и воровства, терминалы расположены прямо на центральных улицах вблизи магазинов, на остановках, на заправках.

Также в отличие от Европы компания PickPoint предоставляет российскому потребителю выбор способа оплаты за товар. Для российской действительности использование наличных еще долгое время будет являться приоритетным при оплате товаров и услуг, поэтому в постаматах PickPoint заказ можно оплатить как банковской картой, так и наличными.

В ближайший год планируется увеличение сети постаматов как собственными силами, так и с помощью партнеров. Ежедневно через постаматы PickPoint проходят тысячи отправлений, и их количество ежемесячно растет, – утверждает Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.

Растущая сеть постаматов усиливает позиции дистанционной торговли в России, осложняя своими конкурентными преимуществами жизнь традиционных франчайзинговых магазинов.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


08:51, 23 сентября 2017г.   Войти / Выйти