Готовьтесь к онлайну!

Вскоре может появиться новый франчайзинговый сектор
07.06.2013 2833

Смотреть франшизы в Каталоге

Алексей Кабанов, консультант по франчайзингу

Наблюдая за развитием интернет-торговли, я заметил, что у многих небольших интернет-магазинов, через некоторое время после открытия, возникают непреодолимые препятствия на пути к увеличению продаж. Рост ограничивается невозможностью эффективно обслуживать покупателей из других регионов. Это связано с логистическими проблемами и отсутствием возможности дистанционно осуществлять пред- и послепродажное обслуживание. Эти ограничения можно снять, если использовать франчайзинговую модель развития.

Рассмотрим проблемы, которые будут подталкивать интернет-торговлю к франчайзинговым решениям. Сначала о логистике. «Почта России» работает очень плохо: доставка осуществляется очень долго (несколько недель и более); нет возможности примерить/оценить товар и отказаться от неподходящего; деньги, полученные от покупателя в виде наложенного платежа, идут до продавца очень долго; много возвратов товара продавцу из-за неявок покупателей; товар портится из-за ненадлежащего хранения.

Другие существующие логистические компании тоже не устраивают. Курьеры не оказывают консультаций; доставка осуществляется быстрее, чем через «Почту России», но всё равно не достаточно быстро (несколько дней). Деньги за товар застревают у логиста (80% платежей осуществляются наличными курьеру при передаче товара); логист получает наличные, а рассчитывается с продавцом безналом.

Теперь о сервисе. Многие покупатели хотят иметь возможность сделать окончательный выбор товара в момент его получения. Они хотят перед покупкой померить вещь и выбрать наиболее подходящий размер, хотят потрогать его, оценить габариты, цвет (компьютер не в состоянии точно передать оттенки). Зачастую для принятия решения покупателю требуется консультативная помощь. Однако курьеры логистических компаний не имеют возможности ждать, когда же покупатель окончательно определится с товаром. Да и нет у них соответствующих знаний о товарах.

Помимо этого покупатели хотят иметь гарантии того, что товар можно будет при необходимости вернуть, обменять или отремонтировать. Теоретически многие интернет-магазины такие гарантии предоставляют. Но на практике, из-за проблем с транспортировкой товара, мало кто из покупателей всерьёз рассчитывает на это.

Если бы у интернет-магазинов были в городах свои представительства, то это привело бы к увеличению продаж по следующим причинам:

- Гарантия и скорость поставки ходовых товаров была бы выше: они бы закупались и хранились в региональном представительстве до поступления заказа, а после доставлялись бы покупателю в течение нескольких часов;

- Сотрудники представительства могли бы осуществлять грамотное консультирование покупателей;

- Это являлось бы для покупателей гарантией послепродажного сервиса (ремонт, возврат);

- Увеличилось бы количество покупателей за счет тех, кто хочет сэкономить на курьерской доставке и/или не желающих ждать товар и готовых приехать за ним в пункт выдачи;

- Деньги поступали бы к продавцу моментально и в виде наличных, что привело бы к увеличению их оборачиваемости и/или снижению размеров кредитных оборотных средств.

Однако содержать удалённый склад (пусть и не большой, потому что на нём будут храниться только ходовые товары) и персонал готовы далеко не все интернет-магазины. Это открывает возможности для региональных предпринимателей. На данный момент в России можно и нужно попробовать развивать интернет-магазины за счет создания сети региональных представительств по системе франчайзинга. Местные предприниматели взяли бы на себя обязательства по содержанию и обслуживанию склада и персонала, а доход получали бы за счет вызванного улучшением сервиса и скорости доставки прироста продаж.

Интернет магазины в скором времени будут в массовом порядке открывать свои представительства в регионах по системе франчайзинга, потому что им необходимо развиваться быстро и повсеместно, а им мешают это сделать проблемы с логистикой и сервисом. Выход: открывать представительства по системе франчайзинга.

В связи с тем, что существует всего несколько окон в Интернет (Яндекс, Гугл и Мэйл) важно быть в числе первых выпадающих в ответ на поисковые запросы. Можно добиться этого за деньги, но это очень дорого. В то же время поисковые системы настроены так, что первым можно оказаться, если твой сайт был давно создан и первым проиндексирован поисковыми системами. И если твой сайт является федеральным, а не региональным, т. е. пользователями твоего сайта являются жители всей страны, а не одного региона. Таким условиям отвечает франчайзинговая система развития.

При этом спрос на франшизу федеральных интернет-магазинов будет высокий, поскольку открывать местные/региональные/независимые интернет-магазины не выгодно: входной барьер (стоимость продвижения, программного обеспечения, персонала – программистов, сотрудников call-центров, курьеров) повышается, а локальный спрос не высокий. Если же покупаешь франшизу, то не тратишься на рекламу, soft и call-центр. Так что можно прогнозировать появление нового динамичного франчайзингового сектора.



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


21:07, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти